Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Даже тот, кто уже заплатил пострадавшему положенное, должен испросить его прощение. Даже тот, кто обидел ближнего только словами, обязан просить, чтобы его извинили»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы об основных принципах Торы 2, 9
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

"זאת תהיה תורת המצרע ביום טהרתו ""ד, ב)

 

 

 

 

 

“Это будет закон о пораженном цараат, в день очищения его” (14:2)

 

 

 

 

 

Рав Цадка сказал, что два праведника, книги которых в наше время украшают каждый дом, удостоились называться мудрецами поколения. Это рав Исраэль Меир Акоэн из Радина (Хафец Хаим), автор Мишны бруры, и рав Яаков Хаим Софер, написавший книгу Каф ахаим. Почему именно они? Одной из причин явилась необычайная осторожность этих мудрецов в речах. Известно, что Хафец Хаим самым тщательным образом избегал злословия в речи. Рав Яков Хаим Софер был известен своей молчаливостью. Никто никогда не видел и не слышал его, беседующего на обыденные темы, особенно в синагоге.

 

 

 

 

 

 

 

 

"ולקחו אבנים אחרות והביאו אל-תחת האבנים ועפר אחר יקח וטח את הבית""ד, מ"ב(

 

 

 

 

 

“И возьмут другие камни, и вставят на место тех камней, и обмазку другую возьмут, и обмажут дом” (14:42)

 

 

 

 

 

Раби Моше Акоэн переезжал из Адигата (Тунис) в Алхару (о. Джерба) и искал квартиру в городе.

 

 

Он нашёл дом с садом, хозяева которого имели репутацию склочных, злых людей. Они часто ссорились; дело доходило до криков на всю улицу и даже драк. Посему стоимость дома упала: никто не хотел в нем жить.

 

 

Раби Моше все же купил дом. Он нанял рабочих, чтобы, сняв старую штукатурку, они оштукатурили стены заново. Ибо зависть и ненависть, ссоры и раздоры портят и загрязняют жилище. Рав опасался, что, если не очистить дом, то ссоры и раздоры коснутся и его!

 

 

И если нечистота остаётся даже в доме человека бранящегося, что же говорить о нем самом! Сказано в комментарии к одному из отрывков из книги Зоар, что душа оставляет человека, который гневается, т.к. не может соседствовать с гневом!

 

 

 

 

 

Печатается с разрешения издательства "Швут Ами"

Творец установил законы нашего мира, и поэтому Он может изменять их при необходимости. Всевышний творит чудеса для доказательства собственного могущества, как напрямую, так и через Его рабов. Наличие чудес в жизни человека зависит от степени близости его к Творцу. Читать дальше