Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Памяти рава Ицхака-Йосефа Зильбера (благословенна память праведника)

Темы: Рав Ицхак Зильбер

Крепко сделано у евреев:
Род из рода, из рода в род…
Оттого народ не стареет —
Что навечен часов завод.

И в эпоху смертей и сказок
Тот сумеет встать над волной —
Чьми прадедами рассказан
Дедам сон о жизни земной.

Кинот

Памяти духовного лидера поколения рава Ицхака Зильбера з.ц.л

Ну, что сказать? Померкло. Храм — разрушен.
То был прозрачный, милосердный свет.
Лишь образ Б-га воскрешает души.
Был рядом с нами. Больше — нет.

Нам не хватало слёз. Отяжелели.
Разрушен Храм. Навзрыд, на пол, навзлёт.
Ты нам помог. Лёд сдавленный в капели.
Отсюда ли Спасение придёт?


Волна печали захлестнула Землю.
Но будто — мелко. Ураган вдали.
Пытаюсь разгадать. Боюсь и внемлю.
Что нового в движении Земли?

Когда ушли два цадика, два «брата» —
Две башни стали свечками о них.
А нам что ждать? Иль — время виновато?
…Субботний свет все воплотит огни.

(8 Ава 5764 (2004) года.)

Благодарность Раву Ицхаку

«А мир объяла тьма».
Как вам сказать? — Грозна и ощутима.
И в середине, косточке — росток.
Свет - поверху, свет рядом, мимо —
И только возле сердца шопоток.

То был — Адам. И луч безмолвной бездны —
И скромностью, и мудростью простой
Здесь воплотил. А занавес железный
Подтаял под душой и теплотой.

Вы думаете, занавес — граница?
Да нет, всё было жальче и страшней:
В нём Б-г — дышал. И Б-г желал излиться
Сквозь череду трусливых, подлых дней.

Был занавес меж Б-гом и твореньем,
А значит, между нами и душой.
Святым и несгибаемым смиреньем
Он сделал так, что Б-г сюда пришёл.

То был — Моше. Судьбы его частица.
Гора Синай, как холм, невысока.
Кто вспыхнет, пока след ещё лучится,
И Тору принесёт через века?

(9 Ава 5764 (2004) года)

Да, мы почти, почти мертвы,
Но Б-жья милость… Нет, не надо.
Она в шуршании травы;
И звёзд превечная отрада,

И косогор, и стук камней —
Она во всём, душе и роще…
Но после праведника ей
Пролиться без обёртки — проще.

И свет, который Рав принёс,
Он будто по ветру развеян,
И мимо памяти и слёз
Вольётся — воскрешать евреев.


Я заметил, как это случилось:
Умер цадик — и яды в еде.
Словно цепь в небесах отключилась.
Тору уподобляют воде,

Тору уподобляют дыханью.
А, Вы думаете, кислород —
Производит листвы колыханье
Амазонских, сибирских пород?

Цадик — этого мира защита,
В море духа пловец и судья.
Нам сокрыто — от Б-га не скрыто:
Все мы — дочери и сыновья

Тех, кто вырвал секиру и жало,
Был пред вечным вопросом силён.
Помню я, как дорога дрожала,
Когда умер столетний Гаон…


С приходом Гитлера к власти стал нарастать террор по отношению к евреям в Германии, который вынуждал евреев к массовой эмиграции из Германии. После начала войны планы Гитлера изменились: он захотел очистить от евреев не только Германию, но и всю Европу. Но евреи не были лишь жертвами войны: сотни тысяч сражались на фронтах, в партизанских отрядах и подпольях в гетто Читать дальше

«Иди, сынок». Глава 2

Хаим Шапиро,
из цикла «Иди сынок»

Вторая глава воспоминаний А. Шапиро — евреи в предвоенной Польше, Советская власть, атеизм

«Иди, сынок!». Глава 7

Хаим Шапиро,
из цикла «Иди сынок»

автобиографическая книга еврейского подростка из Польши

Спасение Торы из огня Катастрофы. гл. 6: Снова в западне.

Ехезкель Ляйтнер,
из цикла «Спасение Торы из огня Катастрофы»

Красная Армия оккупирует Литву, Латвию и Эстонию. Теперь на ешиботников можно навесить двойной ярлык: они не только "служители культа", но и "перебежчики", т. к. однажды уже предпочли Литву Польше, оккупированной Советами.

Спасение Торы из огня Катастрофы. гл. 4: Очертания чуда

Ехезкель Ляйтнер,
из цикла «Спасение Торы из огня Катастрофы»

«Б-жественное Провидение пожелало спасти Тору и учёных мужей от гибели. Вот почему ещё двадцатью годами раньше Г-сподь одному ему ведомыми путями начал подбирать и плести нити истории, из которых Он в итоге сплёл эпопею нашего спасения»