Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

В канун 64-летия государства Израиль Центральное статистическое бюро представило подробные данные по состоянию на 2012 год. Численность жителей Израиля составляет 7 миллионов 881 тысяч человек. Для сравнения, 64 года тому назад здесь проживало всего 806 тысяч евреев и арабов.

За прошедший год число израильтян увеличилось на 137.5 тыс. чел., что в процентном соотношении составляет 1.8%. Еврейское население составляет 75.3% от числа всех израильтян — 5 миллионов 931 тысяч человек, а арабское — 1 миллион 623 тысячи человек. Более 70% израильтян еврейской национальности являются «сабрами», то есть, уроженцами страны. Интересно, что в 1948 году ситуация была диаметрально противоположной: «сабрами» были всего 35% жителей.

Не менее впечатляют муниципальные показатели роста. Если 64 года тому назад более 100 тысяч человек проживало в одном-единственном городе Израиля — Тель-Авиве, на сегодняшний день по данным ЦСУ есть 14 таких городов. В шести из них численность населения превышает 200 тысяч. Речь идет о таких городах как Иерусалим, Тель-Авив, Хайфа, Ришон ле-Цион, Петах-Тиква и Ашдод. Интересно, что именно в этих городах высока концентрация русскоязычных израильтян…

От материального — к духовному: 58% евреев-израильтян считают себя в той или иной степени религиозными, из них 8% принадлежат к «харедим», 12% — к религиозным и 38% — к частично соблюдающим еврейские традиции. Впрочем, связь к традициям отцов испытывают практически все. Даже среди нерелигиозных израильтян 82% участвуют в пасхальном седере, 67% зажигают ханукальные свечи, 29% зажигают свечи в канун субботы, 26% постятся в Йом-Кипур, 22% воздерживаются от употребления квасного в Песах, а 10% соблюдают кашрут!

21% всего еврейского населения отмечают, что в последние годы они стали более религиозными. Среди религиозных общин суммарное число «хозрим би-тшува» (людей, которые выросли в нерелигиозных семьях и пришли к соблюдению заповедей в сознательном возрасте) составляет 48%.

Наиболее интересным статистическим показателем является следующий: выясняется, что существует прямая связь между степенью соблюдения заповедей Торы и ощущением радости от жизни. Довольными считают себя 96% религиозных.

Остается пожелать всем евреям счастья, здоровья, оптимизма, материального и духовного роста!


Глава начинается с описания тех повелений, которые Всевышний дал Моисею и Аарону после смерти двух старших сыновей Аарона. Читать дальше

Описание служения первосвященника в Йом Кипур

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Служение, которое в этот день проводилось в Храме, подразделялось на три вида. Первый — это те жертвоприношения, которые делаются и в любой другой день: два ягненка, приносимых в постоянную жертву, утром и после полудня. Второй — дополнительные жертвы этого дня, то есть, «один бык, один баран, ягнят годовалых беспорочных — семь, и один козел в жертву хатат ».

«Ахарей мот» («После гибели»)

Рав Бенцион Зильбер

Материалы рассылки за 5765 год

На тему недельной главы, Ахарей мот—Кдошим 1

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

«Слова мудрецов в спокойствии слышнее, чем крик правителя…», — учил царь Соломон (Экклезиаст 9:17). Слова, произнесенные в спокойствии, лучше воспринимаются людьми, — поясняет Раши. — … Слова Моисея приняты евреями и сегодня, а указы правителей не исполняются.

Ахарей мот. С ног на голову

Рав Бенцион Зильбер

Глава «Ахарей мот» излагает правила священнослужения в Храме в Йом-Кипур. Заключительная часть главы содержит указания относительно запрещенных половых связей.