Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Только Тот, кто находится над этим миром, может знать, что плохо, а что хорошо. Человек не вправе самостоятельно устанавливать нормы поведения. Это одна из причин того, что религиозные евреи не полагаются на свои собственные познания в том, что касается Галахи.

Почему каждый человек не может решать сам, как ему жить?

Кажется, что каждый в состоянии решить, что правильно, а что нет, и поступать соответственно. Однако философам различных эпох так и не удалось определить, что правильно, а что нет, что такое хорошо и что такое плохо. Что одному человеку кажется хорошим, другой считает вредным. Например, кто-то может решить, что с точки зрения морали благосостояние всех людей должно быть одинаковым. В результате логического развития этой концепции появляется мысль украсть деньги у соседа — в конце концов, почему у того должно быть больше денег? Или, например, кто-либо может считать себя достойным, придерживающимся строгой морали человеком просто потому, что не приносит никому никакого вреда, не считая себя обязанным заниматься благотворительностью. Без сомнения, преследуя и убивая евреев, многие нацисты полагали, что действуют в интересах своих сограждан. Человек субъективен и пристрастен, — как он может решать, что есть добро? Как он может не видеть ограниченности своего сознания?

Подобная задача под силу только Тому, Кто не имеет человеческих слабостей, Кто стоит выше эгоистических побуждений — только Б-гу. Его Тора — единственный истинный источник знания о качестве каждого предмета или явления в Творении. Без Торы, в которой обозначены эти определители, человек был бы предоставлен хаосу собственных субъективных решений.

Мир видел множество тоталитарных лидеров, которые говорили своим народам, что все их действия — благо. Он видел также множество сбившихся с пути людей, которые используют закон в ущерб другим. Именно евреи должны показать миру, что активная забота о ближнем, ограничение разрушительных импульсов в человеке и борьба за святость жизни ведут к настоящему нравст-венному существованию.

Может возникнуть вопрос, почему бы не позволить обычному человеку интерпретировать законы Торы вместо раввинов? Ответ прост: именно раввины, благодаря интенсивным занятиям Торой, достигли безупречного знания всех тонкостей закона. Подобно тому, как юрист способен более квалифицированно вести дела в суде, чем неспециалист. Для самостоятельного разрешения основных алахических вопросов человек должен иметь твердые знания основ еврейского закона. Если же в каком-то особом случае возникают сомнения, необходимо обратиться к пользующемуся доверием раву. Следует отметить, что стать равом может любой еврей, независимо от своего происхождения или дохода.

с разрешения издательства Швут Ами


С приходом Гитлера к власти стал нарастать террор по отношению к евреям в Германии, который вынуждал евреев к массовой эмиграции из Германии. После начала войны планы Гитлера изменились: он захотел очистить от евреев не только Германию, но и всю Европу. Но евреи не были лишь жертвами войны: сотни тысяч сражались на фронтах, в партизанских отрядах и подпольях в гетто Читать дальше

«Иди, сынок». Глава 2

Хаим Шапиро,
из цикла «Иди сынок»

Вторая глава воспоминаний А. Шапиро — евреи в предвоенной Польше, Советская власть, атеизм

«Иди, сынок!». Глава 7

Хаим Шапиро,
из цикла «Иди сынок»

автобиографическая книга еврейского подростка из Польши

Спасение Торы из огня Катастрофы. гл. 6: Снова в западне.

Ехезкель Ляйтнер,
из цикла «Спасение Торы из огня Катастрофы»

Красная Армия оккупирует Литву, Латвию и Эстонию. Теперь на ешиботников можно навесить двойной ярлык: они не только "служители культа", но и "перебежчики", т. к. однажды уже предпочли Литву Польше, оккупированной Советами.

Спасение Торы из огня Катастрофы. гл. 4: Очертания чуда

Ехезкель Ляйтнер,
из цикла «Спасение Торы из огня Катастрофы»

«Б-жественное Провидение пожелало спасти Тору и учёных мужей от гибели. Вот почему ещё двадцатью годами раньше Г-сподь одному ему ведомыми путями начал подбирать и плести нити истории, из которых Он в итоге сплёл эпопею нашего спасения»