Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Согласно многовековой еврейской традиции, весь текст Песни Песней - это аллегория об отношениях Всевышнего и еврейского народа. Раши (раби Шломо Ицхаки, 1040 — 1105) раскрывает нам одну из граней этой аллегории. Данный перевод основан на комментарии Раши и представляет собой одну из интерпретаций аллегории Песни Песней. Для удобства сравнения мы публикуем и буквальный перевод.

Согласно многовековой еврейской традиции, весь текст Песни Песней — это аллегория об отношениях Всевышнего и еврейского народа. Раши (раби Шломо Ицхаки, 1040 — 1105) раскрывает нам одну из граней этой аллегории. Данный перевод основан на комментарии Раши и представляет собой одну из интерпретаций аллегории Песни Песней. Для удобства сравнения мы публикуем и буквальный перевод.

Глава 1

1 САМАЯ ВОЗВЫШЕННАЯ ИЗ ВСЕХ ПЕСЕН, ПОСВЯЩЕННЫХ Б-ГУ, ЦАРЮ, ЧЬЕ ИМЯ — СОВЕРШЕНСТВО.

2 Сказал изгнанный Израиль своему Творцу: ПОВЕДАЙ МНЕ ВНОВЬ В ПРЕЖНЕЙ БЛИЗОСТИ СВОЮ СОКРОВЕННУЮ МУДРОСТЬ, ИБО ЛЮБОВЬ, КОТОРУЮ ТЫ ВЫКАЗАЛ МНЕ ПРИ ИСХОДЕ ИЗ ЕГИПТА И ВО ВРЕМЯ ДАРОВАНИЯ ТОРЫ, МНЕ ДОРОЖЕ ВСЕХ ЗЕМНЫХ НАСЛАЖДЕНИЙ.

3 ПОДОБНО АРОМАТУ ПРЕВОСХОДНОГО МАСЛА РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ МОЛВА О ТВОИХ ВЕЛИКИХ ДЕЛАХ; САМО ТВОЕ ИМЯ — ТЕКУЩЕЕ БЛАГОВОННОЕ МАСЛО, ПОЭТОМУ НАРОДЫ ЛЮБЯТ ТЕБЯ.

4 ПОШЛИ МНЕ ХОТЯ БЫ НАМЕК НА СВОЮ ЛЮБОВЬ — Я БРОШУСЬ К ТЕБЕ ВСЕМ СЕРДЦЕМ. И ТОГДА МОЙ ЦАРЬ ПРИВЕДЕТ МЕНЯ В СВЯТОЙ ХРАМ; Я ВОЗРАДУЮСЬ И ВОЗЛИКУЮ В ТВОЕЙ ТОРЕ, ВСПОМНЮ ЧУДЕСА ИСХОДА ВОЗБЛАГАДАРЮ ТЕБЯ ЗА НАШЕ СПАСЕНИЕ. ЛЮБОВЬ К ТЕБЕ НЕ ВНЕЗАПНАЯ СТРАСТЬ, ОНА — НАСЛЕДСТВО МОИХ ПРАВЕДНЫХ ОТЦОВ.

5 А народам мира Израиль сказал: ХОТЬ И ОТОСЛАЛ МЕНЯ ГОСПОДИН МОЙ, ИБО ЧЕРНА Я ОТ ГРЕХОВ, ЕСТЬ ЗА МНОЙ ЗАСЛУГИ. ОН ИСКУПИТ МОИ ГРЕХИ, И Я СНОВА СТАНУ ЕМУ МИЛА, О НАРОДЫ, КОТОРЫМ ПРЕДСТОИТ ВЗОЙТИ В ИЕРУСАЛИМ. ХОТЬ ЗАМАРАНА Я ГРЕХАМИ КАК ШАТРЫ КЕДАРА, ОН ПРОСТИТ МЕНЯ, И Я СТАНУ ЧИСТОЙ, КАК ЗАВЕСЫ В СВЯТИЛИЩЕ ЦАРЯ СОВЕРШЕННОГО.

6 НЕ СМОТРИТЕ С ПРЕЗРЕНИЕМ НА МОЮ ЧЕРНОТУ. ОНА ПРЕХОДЯЩА! ПОДОБНО ВАМ Я СЛУЖИЛА СОЛНЦУ, ЛУНЕ И ЗВЕЗДАМ, И ЭТО СЛУЖЕНИЕ ЗАЧЕРНИЛО МЕНЯ. ЕГИПТЯНЕ ВОВЛЕКЛИ МЕНЯ В ПОКЛОНЕНИЕ ИДОЛАМ, А СВОЕГО СОБСТВЕННОГО НАСЛЕДИЯ, ПОЛУЧЕННОГО ОТ ПРАВЕДНЫХ ОТЦОВ, Я НЕ УБЕРЕГЛА.

7 Обратился Израиль к Всевышнему: СКАЖИ МНЕ, ТОТ, КОГО ЛЮБИТ МОЯ ДУША: ГДЕ ТЫ БУДЕШЬ ПАСТИ СВОЕ СТАДО, СВОЙ ВОЗЛЮБЛЕННЫЙ НАРОД? ПОД КАКИМ ЛЮТЫМ СОЛНЦЕМ ЖЕСТОЧАЙШЕГО ИЗГНАНИЯ ТЫ УПОКОИШЬ ЕГО? ОТКРОЙ МНЕ СВОИ ПУТИ, ЧТОБЫ Я ПРИЛЕПИЛАСЬ К ТЕБЕ; ДЛЯ ЧЕГО МНЕ ЗАКУТАТЬСЯ В ТРАУРНУЮ ШАЛЬ СРЕДИ ЦАРЕЙ И ПРАВИТЕЛЕЙ НАРОДОВ, НЕ ЗНАЮЩИХ ТЕБЯ?

8 Отвечал Израилю Б-г: ЕСЛИ ТЫ НЕ ЗНАЕШЬ ГДЕ ПАСТИСЬ, ПРЕКРАСНЕЙШИЙ ИЗ НАРОДОВ, СЛЕДУЙ ЗА СВОИМИ ПРАОТЦАМИ ПРЯМОЙ СТЕЗЕЙ ТОРЫ. И ТОГДА ТЫ УДОСТОИШЬСЯ ЗАЩИТИТЬ СВОИХ ДЕТЕЙ ДАЖЕ В ГУЩЕ НАРОДОВ МИРА.

9 ЛУЧШИХ НАРОДОВ ТЫ МНЕ МИЛЕЕ, ВОЗЛЮБЛЕННАЯ МОЯ,

10 ЗАСЛУЖИВАЕШЬ ТЫ БЛАГА В ИЗОБИЛИИ.

11 ПОМРАЧИЛ Я РАЗУМ ФАРАОНА, И ОН ПОМЧАЛСЯ ЗА ТОБОЙ, ЧТОБЫ УМНОЖИЛОСЬ БОГАТСТВО, КОТОРЫМ Я НАДЕЛИЛ ТЕБЯ У РАССЕЧЕННОГО МОРЯ — ЗОЛОТЫЕ ОЖЕРЕЛЬЯ, ПОДОБРАННЫЕ У МОРЯ, МНОГО ЗНАЧИТЕЛЬНЕЕ СОКРОВИЩ, ВЫНЕСЕННЫХ ИЗ ЕГИПТА.

12 Сказал Израиль: ЦАРЬ ЕЩЕ ПРЕБЫВАЛ НА СИНАЕ, КОГДА Я ОСКВЕРНИЛА ЗАВЕТ ГРЕХОМ ЗОЛОТОГО ТЕЛЬЦА.

13 НО МОЙ ВОЗЛЮБЛЕННЫЙ ПРОСТИЛ МЕНЯ: ОН ДАЛ МНЕ ЗАПОВЕДЬ ПОСТРОИТЬ МИШКАН, ГДЕ В СРЕДЕ НАРОДА БУДЕТ ПРЕБЫВАТЬ ЕГО ШЕХИНА.

14 НЕ РАЗ И НЕ ДВА ТЫ ПРОЩАЛ МЕНЯ В ПУСТЫНЕ; О СОВЕРШЕННЫХ ДЛЯ МЕНЯ ЧУДЕСАХ ИЗВЕСТНО ПО ВСЕЙ ЗЕМЛЕ.

15 ТЫ УТЕШАЛ МЕНЯ, ГОВОРЯ: Я ПРОСТИЛ ТЕБЯ, ИБО ТВОИ ДЕЛА И ДЕЛА ТВОИХ ОТЦОВ — ПРЕКРАСНЫ. ТВОИ ПРАВЕДНИКИ ВЕРНЫ МНЕ, КАК ГОЛУБЬ СВОЕЙ ИЗБРАННИЦЕ.

16 НО КРАСОТА, КОТОРУЮ ТЫ ВИДИШЬ ВО МНЕ, ТВОЯ ОНА. ТЫ ПРОСТИЛ ГРЕХ ЗОЛОТОГО ТЕЛЬЦА — ДАРОВАЛ МНЕ СВЯТИЛИЩЕ, ГДЕ Я СМОГУ И ВПРЕДЬ ДОСТИГАТЬ ИСКУПЛЕНИЯ.

17 ВЕЛИКОЛЕПЕН МОЙ ХРАМ: МУДРЕЦЫ ТОРЫ ЕМУ ОПОРОЙ, ИХ УЧЕНИКИ — УКРАШЕНИЕМ.

Буквальный перевод:

1

(1) Песнь песней Шеломо. (2) О, пусть он целует меня поцелуями уст своих! Ибо ласки твои лучше вина! (3) Хорош запах масл твоих, елей разлитый — имя твое; оттого тебя девушки любят! (4) Влеки меня! За тобой побежим. Привел меня царь в покои свои, — возликуем и возрадуемся с тобою, вспомним ласки твои, что (лучше) вина! Справедливо любят тебя! (5) Черна я, но красива, дочери Йерушалаима, как шатры Кэйдара, как завесы Шеломо. (6) Не смотрите на меня, что я смугловата! Ибо солнце опалило меня! Сыновья матери моей разгневались на меня, поставили меня стеречь виноградники, (а) своего виноградника я не устерегла, (7) Скажи мне, возлюбленный души моей, где пасешь ты, где делаешь привал со стадом твоим в полдень? Зачем мне (скитаться) под покрывалом возле стад товарищей твоих? (8) Если ты не знаешь, прекраснейшая из женщин, то пойди по следам овец, и паси козлят твоих у шатров пастушьих. (9) Кобылице в колеснице Паро уподобил я тебя, подруга моя, (10) Прекрасны в подвесках щеки твои, в ожерельях — шея твоя! (11) Золотые подвески сделаем тебе с краинками серебряными. (12) Пока за трапезою царь, нэйрд мой издавал запах свой. (13) Друг мой для меня, (как) пучок мирры, что ночует меж грудями моими. (14) Кисть кофэра — друг мой для меня в виноградниках Эйн-Гэди. (15) (Как) прекрасна ты, подруга моя, как ты прекрасна! глаза твои — голуби. (16) Вот ты прекрасен, возлюбленный мой и мил! И ложе наше — свежая зелень. (17) Кровли домов наших — кедры, балки — кипарисы.

(С) 2010, русский перевод, Цви Вассерман


С приходом Гитлера к власти стал нарастать террор по отношению к евреям в Германии, который вынуждал евреев к массовой эмиграции из Германии. После начала войны планы Гитлера изменились: он захотел очистить от евреев не только Германию, но и всю Европу. Но евреи не были лишь жертвами войны: сотни тысяч сражались на фронтах, в партизанских отрядах и подпольях в гетто Читать дальше

«Иди, сынок». Глава 2

Хаим Шапиро,
из цикла «Иди сынок»

Вторая глава воспоминаний А. Шапиро — евреи в предвоенной Польше, Советская власть, атеизм

«Иди, сынок!». Глава 7

Хаим Шапиро,
из цикла «Иди сынок»

автобиографическая книга еврейского подростка из Польши

Спасение Торы из огня Катастрофы. гл. 6: Снова в западне.

Ехезкель Ляйтнер,
из цикла «Спасение Торы из огня Катастрофы»

Красная Армия оккупирует Литву, Латвию и Эстонию. Теперь на ешиботников можно навесить двойной ярлык: они не только "служители культа", но и "перебежчики", т. к. однажды уже предпочли Литву Польше, оккупированной Советами.

Спасение Торы из огня Катастрофы. гл. 4: Очертания чуда

Ехезкель Ляйтнер,
из цикла «Спасение Торы из огня Катастрофы»

«Б-жественное Провидение пожелало спасти Тору и учёных мужей от гибели. Вот почему ещё двадцатью годами раньше Г-сподь одному ему ведомыми путями начал подбирать и плести нити истории, из которых Он в итоге сплёл эпопею нашего спасения»