Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Кто из ангелов за что отвечает?

Темы: Йехезкель, РАМХАЛЬ, Иов, Сатан, Рав Эльяким Залкинд, Ангел, Имя Творца

Отложить Отложено

Доброго здоровья. Объясните, пожалуйста, кого из ангелов, архангелов (по именам из Торы или другого источника) Создатель назначил отвечать за удержание равновесия? Кого за тёмную и кого за светлую часть творения? Кем являются те, кто призываем на доклад к Создателю — «И был день, когда пришли сыны Б-жьи (ангелы) предстать пред Господом, и пришел меж ними и сатан» (Книга Иова, глава 1, стих 6)? Какую ступень занимает сатан, раз он пришёл меж ними, а не во главе? Кто назначен управлять всем происходящим, находясь вне Бытия? Спасибо. Евгений

Отвечает рав Эльяким Залкинд

Уважаемый Евгений,

Рассказывают об одном великом раввине и мудреце Торы, жившем примерно 250 лет назад: однажды он шел с учениками и увидели они группу еврейских парней, далеких от изучения Торы и тщательного соблюдения заповедей, которые вели себя нескромно и даже развязно. Сказал рав ученикам: «Когда-то придется этим юношам отвечать за то, что они не изучали строение Колесницы ангелов». Удивились ученики: ведь те не изучают и самых простых вещей, не соблюдают и общеизвестных законов. Ответил рав: «Конечно, и за это взыщут с них, но позже. Ступень за ступенью они будут отвечать, и им придется восполнять всё, что они не сделали, отвечать за то, что пренебрегали каждым следующим, более высоким уровнем, так что, в конце концов, с них взыщут за незнание глубин строения миров и Колесницы ангелов».

Таков рассказ. Однако очевидно: если бы кто-то из тех юношей раскаялся и пришел к мудрецу, чтобы изучать строение Колесницы, он должен был бы сначала пройти все предыдущие ступени изучения Торы и соблюдения ее законов, от простого к сложному. И лишь после этого смог бы войти в группу продвинутых и приближенных учеников. Ведь тот, кто хочет изучить, скажем, теории «передовой линии» физики, не подступится к ним, не освоив основ математики и знаний о природе, а затем — классическую физику, высшую математику и т. д. (Приводя пример, не забудем, насколько различны сферы, которые мы сравниваем). Если так обстоит дело с науками о строении нижнего, открытого нам мира, то что говорить о высших, скрытых мирах, о которых мы не можем говорить в знакомых нам терминах материи, энергии, пространства. Постижение этих миров доступно лишь на уровне великих праведников и пророков.

Поэтому — зачем забираться так высоко в поиске точных имен, назначений и «координат» ангелов в высших мирах (или сил нечистоты в мирах низших, от которых желательно вообще держаться подальше), имен, которые мудрецы прошлых поколений опасались даже произнести, чтобы не затронуть неоправданно высшие силы, вложенные Всевышним в эти творения. И что даст нам пока, в сфере нашего бытия, точное знание об этих, на самом деле, запредельных для нас сферах?

А общие знания об устройстве нашего мира и высших миров и сил, а также о сути человека, Торы, заповедей Всевышнего и многих других фундаментальных явлениях, можно почерпнуть, например, из прекрасной книги Рамхаля (рава Моше-Хаима Луцатто) «Дерех а-Шем» («Путь Творца»).

С уважением, Эльяким Залкинд

Материалы по теме


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.