Темы: Исправление, Воскрешение из мертвых, Душа, Переселение душ, Рав Эльяким Залкинд
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныВ моей семье скептически относятся к реинкарнации. Если мы верим в воскрешение из мертвых, то вера в реинкарнацию логически исключается. Однако читая, вижу, что идея возвращения души в другом человеке не чужда иудаизму. Разрешите мои противоречия. Может ли сочетаться вера в воскрешение и вера в реинкарнацию? С уважением к Вам, Даниил
Уважаемый Даниил,
Вы правы: казалось бы, человек прожил жизнь, душа ушла из этого мира и находится где-то в мире душ. А мы ждем ее будущего воскрешения, когда она, очищенная и исправленная, соединится с новым очищенным телом, чтобы получить награду в этом мире за свои труды и перейти в мир Грядущий, седьмое тысячелетие. Если же душа приходит снова и снова в этот мир, возвращается в разных телах, — что произойдет при воскрешении из мертвых, в каком из тел человек будет воссоздан? Что станет с другими воплощениями, людьми, жившими здесь? Возможно ли, что они не воскреснут?
Здесь можно увидеть противоречие. Но часто именно в том, что представляется на первый взгляд затруднительным, приоткрывается большая глубина и мудрость. Конечно, события, которые произойдут при грядущем воскрешении мертвых, пока надежно скрыты от нас — когда наступит срок, Всевышний сделает в точности то, что Он «запланировал». Однако вопрос, в каком из тел восстанет душа, рассматривается, хотя и не очень подробно, в книгах. Один из путей понимания здесь основан на том, что душа — сложная и составная структура, и в этом мире могут самостоятельно воплощаться отдельные ее части, что дает ей возможность исполнять в каждом воплощении ограниченное число задач, исправлять лишь определенное ответвление корневой души. При этом все части могут считаться разными воплощениями той же души. И каждая часть души, которая была исправлена в определенном теле, восстанет в соответствующем воссозданном теле. Если только не было совершено тяжелых нарушений (не исправленных глубоким раскаянием), которые исключают воскрешение этого тела. Тогда эта часть души не останется связанной с тем телом, в котором был совершен грех, а получит новое тело в другом воплощении, чтобы исправить совершенное, исполнить возложенные на нее задачи и потом восстать уже в этом теле.
Пример известен: душа Первого Человека заключала в себе все души последующих поколений.
Таково, по крайней мере, одно из направлений ответа на Ваш вопрос. Разумеется, здесь возникает много новых вопросов, но наметить путь понимания возможно.
См. также ответ на вопрос: «Как слышал, душа воссоединяется с телом в Грядущем мире. С которым из тел?».
С уважением, Эльяким Залкинд
Читайте: тема Переселение душ — Реинкарнация, Гилгуль
Рав Зеев Урман
А что будет именно с МОИМ сознанием, памятью, ощущением себя?
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Дерех Ашем, видеоуроки»
Рав Реувен Куклин
Я думаю, это может только Б-г…
Рав Эльяким Залкинд
Понятно, какой ущерб наносят мирозданию убийство, идолопоклонство и злословие...
Рав Натан Агрес
Рав Эльяким Залкинд
Что бы я ни делала — повторяю судьбу своих родных. А так бы не хотелось...
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»»
Глава из книги Рамхаля «Дерех Ашем»
Рав Овадья Климовский
Кому вернуть украденное?
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.