Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Вера в воскрешение из мертвых логически исключает веру в реинкарнацию?

Темы: Исправление, Воскрешение из мертвых, Душа, Переселение душ, Рав Эльяким Залкинд

Отложить Отложено

В моей семье скептически относятся к реинкарнации. Если мы верим в воскрешение из мертвых, то вера в реинкарнацию логически исключается. Однако читая, вижу, что идея возвращения души в другом человеке не чужда иудаизму. Разрешите мои противоречия. Может ли сочетаться вера в воскрешение и вера в реинкарнацию? С уважением к Вам, Даниил

Отвечает рав Эльяким Залкинд

Уважаемый Даниил,

Вы правы: казалось бы, человек прожил жизнь, душа ушла из этого мира и находится где-то в мире душ. А мы ждем ее будущего воскрешения, когда она, очищенная и исправленная, соединится с новым очищенным телом, чтобы получить награду в этом мире за свои труды и перейти в мир Грядущий, седьмое тысячелетие. Если же душа приходит снова и снова в этот мир, возвращается в разных телах, — что произойдет при воскрешении из мертвых, в каком из тел человек будет воссоздан? Что станет с другими воплощениями, людьми, жившими здесь? Возможно ли, что они не воскреснут?

Здесь можно увидеть противоречие. Но часто именно в том, что представляется на первый взгляд затруднительным, приоткрывается большая глубина и мудрость. Конечно, события, которые произойдут при грядущем воскрешении мертвых, пока надежно скрыты от нас — когда наступит срок, Всевышний сделает в точности то, что Он «запланировал». Однако вопрос, в каком из тел восстанет душа, рассматривается, хотя и не очень подробно, в книгах. Один из путей понимания здесь основан на том, что душа — сложная и составная структура, и в этом мире могут самостоятельно воплощаться отдельные ее части, что дает ей возможность исполнять в каждом воплощении ограниченное число задач, исправлять лишь определенное ответвление корневой души. При этом все части могут считаться разными воплощениями той же души. И каждая часть души, которая была исправлена в определенном теле, восстанет в соответствующем воссозданном теле. Если только не было совершено тяжелых нарушений (не исправленных глубоким раскаянием), которые исключают воскрешение этого тела. Тогда эта часть души не останется связанной с тем телом, в котором был совершен грех, а получит новое тело в другом воплощении, чтобы исправить совершенное, исполнить возложенные на нее задачи и потом восстать уже в этом теле.

Пример известен: душа Первого Человека заключала в себе все души последующих поколений.

Таково, по крайней мере, одно из направлений ответа на Ваш вопрос. Разумеется, здесь возникает много новых вопросов, но наметить путь понимания возможно.

См. также ответ на вопрос: «Как слышал, душа воссоединяется с телом в Грядущем мире. С которым из тел?».

С уважением, Эльяким Залкинд

Читайте: тема Переселение душ — Реинкарнация, Гилгуль

Материалы по теме


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.