Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

За что спасся Ог?

Темы: Ог, Ноах, Потоп, Овадья Климовский, Заслуги, Великаны

Отложить Отложено

Вопрос предназначается раву Овадье Климовскому. Шалом ве браха, уважаемый рав! Я возвращаюсь опять к старой теме(простите за назойливость). За какие заслуги спасся Ог? Почему только он один? А если спасся, то как они могли быть потомки от «нормальных» людей? А артикль «а» разве не может быть понят, как уцелевший в этой войне? С уважением, Николай.

Отвечает рав Овадья Климовский

Шалом, уважаемый Николай!

Вы задаете верный вопрос, с одной стороны — ведь должен же быть какой-то смысл в том, чтобы спасти одного из тех, кто по сути был приговорен. Однако есть и вторая сторона вопроса — иногда человек может быть спасен вовсе не из-за собственных заслуг, а лишь потому, что ему отведена определенная роль в каких-то событиях, запланированных Творцом. О планах Всевышнего мы, разумеется, ничего не можем знать, но на примере Ога можем увидеть, что у каждого человека есть свой час. Огу выпала честь быть тем, кто сообщит Аврааму о пленении Лота, а в дальнейшем он, как это ни парадоксально, способствовал увеличению надела Израиля. Ведь если бы он не развязал войну против еврейского народа, проходившего неподалеку от его страны, его территория не была бы завоевана Моше. Кроме того, из комментария-перевода Йонатана бен Узиэля к главе Лех леха (Берешит 14:13), выходит, что Ог был спасен от потопа для того, чтобы последующие поколения увидели, сколь велико могущество Творца — каких великанов Ему удалось стереть с лица земли, когда их поведение перешло всяческие границы. Эта причина необязательно должна исключать наши предположения, однако ее уже достаточно для спасения Ога и без дополнительных причин.

Возвращаясь к первому варианту ответа, стоит заметить, что и полностью отрицать возможность, что у него была какая-то заслуга, мы не имеем права — только на основании того, что нам о ней неизвестно…

Ваш вопрос о потомках, признаться, неясен. Все человечество, как видно из Торы, произошло от Ноаха.

Артикль «“а”» может означать как раз намек на то, что уцелевший и бежавший с войны человек был не одним из многих других спасшихся, а особенным — спасшимся от Потопа.

С уважением, Овадья Климовский

Материалы по теме


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.