Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Зачем нужны свидетели на свадьбе?

Темы: Хупа, Свадьба, Яков Шуб, Свидетели

Отложить Отложено

Зачем нужны свидетели на свадьбе и кто может являться свидетелем?

Отвечает рав Яков Шуб

Большое спасибо за Ваш вопрос. Необходимым элементом еврейской свадьбы является присутствие двух кошерных свидетелей. Т.е. даже если жених произвел все необходимые действия, а именно: произнес требуемые слова и надел кольцо невесте на палец, а та в свою очередь согласилась принять кольцо и выйти за него замуж, они не станут мужем и женой, если при этом не присутствовали два кошерных свидетеля.

В еврейском Законе существует кардинальное различие между обычной функцией свидетелей, например, при заключении финансовых соглашений, и функцией свидетелей в процедуре Кидушин. При заключении сделок функция свидетелей — удостоверить истинность сведений, например: кто одолжил деньги, у кого, какую сумму и т.п. Но если обе стороны согласны, и между ними нет противоречий, и одна сторона признает, что обязана заплатить определенную сумму другой, то необходимость в свидетелях отпадает.

С Кидушин дело обстоит иначе, здесь присутствие свидетелей является неотъемлемой частью самой процедуры. И если не было кошерных свидетелей, то даже если жених и невеста готовы признать себя мужем и женой, это ничего не значит. Причина в том, что Кидушин меняет статус мужчины и женщины: теперь они женаты. Это изменение касается не только самих супругов, но и всех остальных людей. Например, если теперь другой мужчина вступит в близость с этой замужней женщиной, ему при определенных обстоятельствах будет полагаться смертная казнь. Поэтому понятно: столь существенное изменение статуса, имеющее значение не только для жениха и невесты, не может совершиться без свидетелей.

Функции свидетелей: засвидетельствовать, что жених принимает на себя обязательства, записанные в брачном договоре (Ктуба), а также засвидетельствовать акты посвящения невесты в жены (Кидушин) и символического вступления жены в «дом» мужа (нисуин). Некоторые приглашают две пары свидетелей, одну для Ктубы и одну для Кидушин и нисуин, однако наиболее распространенный обычай — приглашать только одну пару, которая засвидетельствует все необходимое.

Свидетелями могут быть двое мужчин, которые, во-первых, не являются родственниками жениха или невесты, а также родственниками между собой. Подробно вопрос о том, какая именно степень родства не позволяет быть свидетелем, разбирается в Шулхан Арухе (Хошен Мишпат 33). Во-вторых, это должны быть люди, которые полностью соблюдают Тору и заповеди (см. об этом Шулхан Арух, Хошен Мишпат 34). Поэтому необходимо заранее продумать, кто будет свидетелем на свадьбе и, безусловно, позаботиться, чтобы они обязательно соответствовали указанным критериям.

С уважением, Яков Шуб

Материалы по теме


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.