Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Почему по сефардским обычаям тфилин обматывают восемь раз, а по ашкеназским — семь?

Темы: Ашкеназы, Тфилин, Яков Шуб, Сефарды

Отложить Отложено

Почему по сефардским обычаям тфилин вокруг руки обматывают 8 раз, а по ашкеназским 7? Почему именно столько раз, и почему по-разному?

Отвечает рав Яков Шуб

Шулхан Арух (27:8) говорит, что, накладывая ручной тфилин, принято обвязывать предплечье ремнем тфилина шесть или семь раз. В комментарии Мишна Брура (27:31) сказано, что принято обвязывать именно семь раз; кроме того, все семь витков должны быть на предплечье, а не на плече. Так сегодня принято накладывать тфилин в большинстве ашкеназских общин.

Однако Бен Иш Хай (Ваэра 15) и Каф а-Хаим (27:35) говорят, что по Каббале необходимо, чтобы все семь оборотов вокруг предплечья были обязательно полными, т.е. первый виток, когда ремень переходит с плеча на предплечье, не является полным и не «засчитывается», и после него необходимо сделать еще семь. Получается, что в общей сложности, вместе с первым, всего витков будет восемь. Так сегодня принято накладывать тфилин в большинстве сефардских общин.

Если ремень тфилина по какой-то причине недостаточно длинный, чтобы сделать все обороты (например, оборвался или тфилин взят у другого человека), то по всем мнениям важнее сделать три витка на пальцах, чем семь полных витков вокруг предплечья.

С уважением, Яков Шуб

Читайте: Без тфилина я еврей?

Давид Абрамович Аджиашвили был талантливый снабженец…

Рамхаль о смысле заповеди тфилин

Материалы по теме


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.