Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Почему Аарон и Мирьям не вошли в Землю Израиля?

Темы: Мирьям, Аарон, Наказание, Моше, Грех, Овадья Климовский

Отложить Отложено

Шалом! А почему Арон и Мирьям не вошли в Израиль? За что они были наказаны? А.

Отвечает рав Овадья Климовский

Шалом, уважаемый А.!

В самой Торе мы видим, что Всевышний одинаково прогневался на Моше и на Аарона. Мнения комментаторов о том, в чём именно состояла ошибка Моше, расходятся, однако к Аарону претензия, по мнению некоторых комментаторов, в том, что он не остановил Моше. По словам Раши, они вдвоем с Моше решали, как поступить. Абарбанель пишет, что на Аароне «висела» старая вина — он сделал золотого тельца, хоть и с самыми благими намерениями.

О Мирьям: большинство комментаторов единодушны — просто пришел её срок завершить свой жизненный путь. Некоторые добавляют, что, наоборот, Мирьям прожила так долго, потому что благодаря её заслугам у евреев в пустыне был источник воды.

Однако Абарбанель приводит еще одно соображение, которое, возможно, объяснит смерть всех троих. Дело в том, что руководитель отвечает за своих подопечных. Моше, Аарон и Мирьям были бесспорными духовными лидерами. Поэтому, хотя они и не имели отношения к греху разведчиков — сомнению в способности Всевышнего ввести народ в Землю Израиля, пришлось лишить и их возможности войти туда. Ведь в каком-то смысле они несут ответственность за народ Израиля, а те согрешили так, что пришлось наказать целое поколение. И поскольку наказание всему народу заключалось в том, что они не войдут в Землю Израиля, умрут в пустыне, — логично, что руководители народа разделили его участь.

С уважением, Овадья Климовский

Читайте: Когда и почему перестало умирать поколение пустыни?

Тематический обзор Аарон

Материалы по теме


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.