Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Моя жена нееврейка. Как в этом случае соблюдать законы семейной чистоты?

Темы: Неевреи, Нида, Смешанный брак, Рав Бенцион Зильбер

Отложить Отложено

Прочитал несколько статей Рава Бенциона Зильбера на тему чистоты супружеской жизни. Если это возможно, хотел узнать его мнение. Я — еврей, жена — нееврейка и далека от еврейских традиций. Да я и сам стал интересоваться лишь после репатриации в Израиль несколько лет назад. Пытаюсь соблюдать заповеди, что порой с непривычки воспринимается негативно. Считается ли жена-нееврейка «нидой», если на другие народы, в принципе, не возложена обязанность посещать «микву»? Если да, то есть ли смысл воздерживаться от половых отношений в течение семи дней после менструации? Жена испытывает обиду даже после моих рассказов о пользе для здоровья.

В.

Отвечает рав Бенцион Зильбер

Уважаемый В.!

В ответ на Ваш вопрос расскажу Вам реальную историю. В XIX веке был такой профессор Хвольсон, который воспитывался в еврейской религиозной семье, а затем крестился и стал профессором-востоковедом в Петербургском университете. (Рассказывают, его как-то спросили: «Раз вы крестились, значит, пришли к пониманию истинности христианской религии?». На что он ответил: «Да. Я пришёл к пониманию, что лучше быть профессором в Петербургском университете, чем бедным меламедом в захолустном городке»).

Во время какой-то антисемитской атаки он выступил в поддержку евреев. Было предложение, чтобы известные раввины выразили ему благодарность. Глава Воложинской ешивы, а-Нацив, не прореагировал на это предложение. Его спросили: а почему нет? Он ответил: «Расскажу вам историю. Как-то еврейская девочка из хорошей, религиозной и состоятельной семьи заболела туберкулёзом. (Тогда это была почти верная смерть. Считалось, что жирное мясо, особенно, свинина, может помочь спасти больную). Спросили у раввина. Тот ответил: в случае опасности для жизни можно и нужно нарушить запрет и есть некошерное мясо. Но чувства девочки не позволяли ей послушаться этого решения раввинов. Тогда предложили: шойхет (резник) зарежет свинью по всем правилам шхиты (кошерного убоя скота), проверит её лёгкие, как полагается, и т.д. С этим она уже согласилась. Шойхет зарезал, проверил лёгкие, у него возник вопрос. Пошёл он с лёгкими к раввину, показал ему. Раввин посмотрел — и не реагирует. Спрашивают его, почему. Раввин отвечает: “Если бы это была корова или овца, я бы, видя такую проблему в лёгких, моментально сказал кошер. Но как я могу сказать кошер, когда это… свинина?!”».

Состояние нида есть у еврейской женщины. У нееврейки по Торе такого состояния нет. Но она… нееврейка, она строго запрещена в любой период.

Пусть Б-г Вам поможет найти силы и пути идти по Торе.

С уважением, Бен-Цион Зильбер

Читайте:
Я украинка, мой жених — еврей. Что делать?
тема Законы семейной чистоты

Материалы по теме


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.