Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Что делать, если в общине молятся в неподходящее для этого время?

Темы: Молитва Амида, Миньян, Молитва, Шма Исраэль, Яков Шуб

Отложить Отложено

Скажите, пожалуйста, как быть в такой ситуации.

Наша община в субботу молится Шахарит в 10.30, а то и в 11.00 миньяном, а время чтения Шма проходит до начала молитвы, также чтение Шмоне эсрэ проходит с запозданием. В йом ришон (9.00) в Амиду вписываемся, а во время чтения Шма нет. По будням проблем нет.

Как вести себя в субботу и в йом ришон?

Отвечает рав Яков Шуб

Большое спасибо за Ваш вопрос. Как известно, читать «Шма» следует до конца 3-го временного часа, а читать молитву «Амида» следует до конца 4-го временного часа. Весь день делится на 12 равных частей, каждая из этих частей является одним временным часом. Соответственно конец 3-го временного часа — это первая четверть дня. А конец 4-го временного часа — это первая треть дня. Существует спор мудрецов о том, как определить время продолжительности дня. По мнению Маген Авраам день начинается с начала утренней зари и заканчивается с выходом звезд. По мнению Виленского Гаона день начинается с восходом солнца и заканчивается с заходом солнца. Обычно по второму мнению время чтения «Шма» и время молитвы выходит позже. Для начала проверьте, может быть, вы все же вписываетесь в необходимое время в соответствии с мнением Виленского Гаона. Если да, то можете спокойно молиться в Вашем миньяне.

Если получается, что вы не успеваете прочитать молитву даже в соответствии с мнением Виленского Гаона, необходимо поступить следующим образом. Поскольку установление времени молитвы является прерогативой местного раввина либо председателя общины, то, в принципе Ваш вопрос заключается в следующем: что предпочтительнее — молитва с общиной (в миньяне), либо молитва вовремя, но в одиночку. Мишна Брура (46:32) говорит, что в данной ситуации необходимо прочитать «Шма» с благословлениями и прочитать молитву «Амида» в одиночку вовремя. Сделать это необходимо за пределами молельного зала, не привлекая к себе лишнего внимания. Кроме того, в Шаббат после этого Вам необходимо вернуться, чтобы послушать повторение молитвы хазаном, послушать чтение Торы и прочитать молитву «Мусаф» вместе со всеми. Все сказанное верно, только если и без Вас присутствует достаточно людей (10 человек) для молитвы и если это не вызывает разногласий в общине.

Если по времени Вы не успеваете прочитать только «Шма», в данном случае необходимо прочитать все 3 отрывка «Шма» вовремя в одиночку. При этом необходимо иметь в виду, что Вы выполняете заповедь из Торы читать «Шма», а также заповедь помнить о выходе из Египта (МБ 46:31). В Вашей ситуации, поскольку речь идет о буднем дне, то желательно сделать это, наложив тфиллин. После этого вместе с общиной необходимо прочитать всю молитву по порядку.

С уважением, Яков Шуб

Читайте: Ничто не даётся без молитвы

Материалы по теме


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.