Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Кто такие Антонин и Рабби?

Темы: Раби Йеуда хаНаси, Толдот, Эсав, Овадья Климовский

Отложить Отложено

Доброе время суток. Читаю недельную главу с комментариями Раши, главу Толдот, написано:23. И сказал Господь ей: Два племени в чреве твоем, и два народа из утробы твоей расходятся; а народ от народа крепнуть будет, и старшему служить младшему.Комментарий Раши: Два племени (гоим) в чреве твоем — читаем гоим, но написано гэим, исполненные достоинства. Это Антонин и Раби, со стола которых редис и латук не исчезали ни в жаркое, ни в дождливое время года [Авода зара 11а].А что значит «Это Антонин и Раби», что это были за люди?

Отвечает рав Овадья Климовский

Шалом!

Рабби — так уважительно называли одного из великих танаим — учителей Мишны. По-другому он известен под именем рабби Йеуда а-Наси, так как он возгавлял Сангедрин (высший законодательный орган того времени) последнего поколения танаим. А в народе его называют Рабейну а-Кадош, из-за его исключительной святости. Во времена рабби Йеуды А-Наси наступило относительное затишье в противостоянии с римлянами, и он воспользовался этим, чтобы завершить величайший труд, начатый предыдущими поколениями танаим — кодификацию Мишны, основы Устной Торы. Рабби предвидел, что евреям предстоят еще немалые трудности, войны и изгнание, поэтому он принял решение: хотя бы основа Устной Торы должна быть записана, иначе она, не дай Б-г, может быть утрачена.

Спокойствие было достигнуто, в частности, благодаря его дружбе с римским императором из династии Антонинов. Историки затрудняются указать, о каком именно императоре идёт речь, возможно, о Марке Аврелии. Антонин, как его называют мудрецы, был другом Рабби и очень почитал его. Они регулярно изучали Тору вместе, и когда императора не стало, Рабби сказал: «Распалась связка», имея в виду их дружбу. Мало кто мог удостоиться таких слов из уст праведника. Рабби был баснословно богат, и на столе его не переводились яства, доступные только царям — но самого его это не интересовало. Перед смертью он поднял вверх свои пальцы и сказал: «Владыка мира, ты знаешь, что даже на один мизинец я не брал ничего из Твоего мира ради удовольствия». Вся его жизнь была — служение Творцу.

Рабби был прямым потомком царя Давида, из колена Йеуды, четвертого сына Яакова. Отец благословил его, обещая, что от него произойдут многие цари и Учителя Закона в Израиле. Антонин же был потомком Эйсава — если и не прямым, то духовным. Римляне многократно сравниваются нашими Учителями с Эйсавом, антиподом Яакова. Но было в Эйсаве и доброе зерно, одно из яркий проявлений этого — император Антонинус.

С уважением, Овадья Климовский

Читайте: Проблема Яакова

Материалы по теме


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.