Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Десять Речений квинтэссенция всей Торы?

Темы: Дарование Торы, Скрижали Завета, 10 Заповедей, Овадья Климовский

Отложить Отложено

Здравствуйте, разрешите 2 вопроса по недельной главе.

Скрижали были даны после дарования Торы, тогда почему говорится, что перед тем, как подняться на гору за скрижалями, Моше сказал Израилю: «По истечению сорока дней, в шестом (солнечном) часу я вернусь и принесу вам Тору». Что имеется ввиду? До этого это еще не была Тора? Зачем они были нужны дополнительно именно в таком виде? Или Тора была дана сначала только устно, а потом записана? Почему именно скрижали? Может каждая заповедь на скрижалях зашифровывает огромные смыслы, содержащиеся в 613 заповедях и вообще в письменной и устной Торе, и эти 10 заповедей расположены как бы напротив определенных понятий? Если скрижали были разбиты по одному из объяснений для того, чтобы народ судили «как незамужнюю женщину», то значит ли это, что для них до момента получения скрижалей законы еще не действовали? Ведь было уже дарование Торы. Спасибо.

Отвечает рав Овадья Климовский

Здравствуйте!

На большинство собственных вопросов Вы сами ответили совершенно верно. Остается только подвести итог. Сначала все евреи услышали голос Творца, провозгласивший две первые заповеди со скрижалей: «Я — Б-г твой…» и «Да не будет у тебя других богов». Остальные заповеди передал им Моше, но, кроме Десяти Заповедей, они ничего не получили до тех пор, пока Моше не спустился с горы Синай. Исключение составляют лишь несколько заповедей, полученных ещё в Маре, по дороге к Синаю.

Десять же Заповедей или, точнее, Речений, по утверждению наших мудрецов, действительно являются квинтэссенцией всей Торы. По поводу получения всей Торы, есть два мнения мудрецов, как именно она записывалась — постепенно или вся сразу. В любом случае, подробности законов изучались в течение всех сорока лет.

Получается, что до дарования скрижалей евреи действительно не имели понятия о большинстве законов Торы и все равно были готовы их принять — в этом их заслуга.

Материалы по теме


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.