Темы: Танах, Пророки, Овадья Климовский, Йешаягу
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныИшаяу 66:22Ибо как небеса новые и земля новая, которые сотворю Я… Что это за новые небеса и новая земля?! Куда денутся старые?! N.
Шалом!
Здесь не идет речь о новых творениях. Из объяснения Мальбима можно понять, что небеса и земля вместе с другими творениями получат статус неизменности, хотя у небес и земли такой статус был с самого начала. Радак (рабби Давид Кимхи, один из основных комментаторов Танаха) объясняет этот стих так: Всевышний хочет убедить еврейский народ, что после окончательного Избавления им не нужно будет переживать за своих детей. Чтобы они не подумали, что, хотя сами они вернулись на Землю Израиля, над их детьми рано или поздно вновь нависнет угроза изгнания, Б-г говорит им так: смотрите, Я обещаю. И в качестве наглядного примера указывает на землю и небо — такие же самые, какие Он сотворил в первые дни. Вы видите, говорит Б-г, они — как новые, только создания, населяющие их, сменяют друг друга, сами же небеса и земля остаются неизменными. А что держит их в таком положении? — Мое слово. Слово, которое Я вам даю: ваше возвращение и Избавление — навечно, для вас и ваших детей.
С уважением, Овадья Климовский
Читайте: Книга пророка Йешаягу
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Письменная Тора
Рав Хаим Бурштейн,
из цикла «Йешаягу»
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»»
из книги «Дерех Ашем»
Журнал «Мир Торы»,
из цикла «В начале сотворил Б-г небо и землю»
Облака приносят дождь, являющийся причиной изобилия на земле. Светила ответственны за смену дня и ночи, чередование времен года, посредством солнца, луны, звезд и планет, если верить астрологии, оказывает влияние на судьбы людей и народов
Рав Эйтан Лембергский
То, что Вс-вышний наделяет людей даром пророчества — одна из основ веры, согласно классификации Рамбама. Эти «Тринадцать основ веры» в варианте Рамбама получили широкое признание и статус своеобразного «эталона» нашей традиции.
Рав Натан Агрес
Рав Овадья Климовский
Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …
Рав Бенцион Зильбер
Осия, Михей, Даниил, Захария, Исаия, Иеремия, Псалтирь, Бытие, являются ли они Книгами Торы?
Рав Овадья Климовский
Как сложился еврейский календарь?
Рав Овадья Климовский
Ведь Старый завет — это то же Пятикнижие?
Рав Хаим Бурштейн,
из цикла «Йешаягу»
Рав Реувен Куклин
«Как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших…»
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.