Темы: Рав Реувен Куклин, Заповеди, Самосовершенствование, Хешбон Нефеш
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныСкажите, пожалуйста, возможно ли знать в этом мире, нравятся ли Вс-вышнему твои поступки и твое поведение и как Он к тебе относится??? А.
Уважаемый А.!
Когда были пророки, они сообщали человеку, по какому пути ему следует идти, а также — нравятся Всевышнему его поступки или нет.
Но в наше время нет пророков, и, на первый взгляд, нет возможности знать однозначно, нравятся ли Всевышнему наши поступки.
Эта одна из причин того, что мудрецы называют наш мир — ночью (трактат Бава Мециа 83а). Как ночная тьма не дает человеку различить очертания предметов, так духовная тьма этого мира не позволяет понять, каких действий Всевышний ждёт от нас вообще и являются ли наши конкретные действия достойными в глазах Всевышнего. Рамхаль (Раби Моше-Хаим Луцатто) в своей знаменитой книге Месилат Йешарим добавляет: иногда ночная тьма вводит нас в заблуждение и искажает восприятие, когда стул кажется столом, а стол стулом. Так и духовная тьма этого мира, случается, вводит нас в заблуждение, и тогда добрые дела кажутся нам дурными, а дурные добрыми.
Однако, несомненно, во все времена существует возможность понять, правильны наши поступки или нет.
О такой возможности говорят мудрецы в трактате Бава Батра, комментируя стих (Бэмидбар 21:27): «Поэтому и говорят рассказчики притч: “Войдите в Хешбон, обстроится он и утвердится, город Сихона”». Мудрецы говорят: «Эти рассказчики притч (мошлим — можно перевести и как “властвующие”) — те, кто властвует над своим дурным стремлением; войдите в Хешбон (хешбон можно перевести и как “счёт”) — давайте исчислим счета мира: ущерб от исполнения заповеди в сравнении с наградой за неё и прибыль от преступления в сравнении с расплатой за него; обстроится он и утвердится — если человек поступает таким образом, то обстроится он — в этом мире и утвердится — в мире будущем».
Единственная возможность понять, нравятся наши действия Всевышнему или нет, — задуматься, каких действий вообще Творец ждёт от нас. И это можно узнать, только изучая Тору, которая сообщает, в чём состоит воля Творца. Зная, какие поступки желанны Творцу, а какие нет, нам следует взвесить свои действия: насколько они соответствуют воле Творца. Такое размышление о своих делах должно занимать одно из основных мест в жизни человека, для него надо отвести специальное время. И только тогда человек сможет понять, насколько его действия нравятся Творцу.
С уважением, Реувен Куклин
Читайте: Чего Б-г требует от тебя?
Рав Бенцион Зильбер
Если у человека горе, значит, он виноват?
Рав Келонимус Калмиш Шапиро,
из цикла ««Обязанности учеников» (Ховат аталмидим)»
Теперь тебе показали, что Б-г — Г-сподь, и нет никого, кроме Него
Рав Натан Лопез Кардозо,
из цикла «Бесконечная цепь»
Р.Симлай разъясняет: «Шестьсот тринадцать заповедей были переданы Моше:365 заповедей “не делай”, по числу дней в солнечном году, и 248 заповедей “делай”, по числу частей человеческого тела».
Рав Реувен Куклин
Рав Реувен Куклин
Велик тот, кто обязан и выполняет свои обязанности?
Рав Мендель Лефин
Рав Яков Шуб
Учусь в университете, читаю много книг, хожу на лекции, но считаю, что этого недостаточно...
Рав Натан Лопез Кардозо,
из цикла «Бесконечная цепь»
Р.Симлай разъясняет: «Шестьсот тринадцать заповедей были переданы Моше:365 заповедей “не делай”, по числу дней в солнечном году, и 248 заповедей “делай”, по числу частей человеческого тела».
Рав Овадья Климовский
Какие виды Законов соблюдал Авраам?
Рав Реувен Куклин
Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Ховот аЛевавот, Обязанности сердец»
Хана Лернер
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.