Темы: Борода, Лаг баомер, Счет Омера, Рав Бенцион Зильбер
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныБритьё во время сфират аОмер. Скажите, пожалуйста, почему некоторые бреются перед Шабатом, некоторые — только когда выпадают Шаббат и Рош ходеш, некоторые вообще во время сфиры не бреются, некоторые в День Независимости, а другие бреются каждый день… Спасибо! А., Нетания
Уважаемый А!
В законе приводится несколько обычаев стрижки в период сфират аОмер.
Основных обычаев два:
Первый обычай — не стригутся до лаг ба-омера, а с лаг ба-омера утром и далее стригутся.
Второй обычай — одни стригутся до начала месяца ияр, а с первого дня месяца ияр не стригутся до утра третьего сивана (3 дня подготовки к получению Торы — третий, четвёртый и пятый). Но в лаг ба-омер днём они стригутся.
Мишна Брура пишет: когда начало месяца ияр выпадает на субботу, совпадают два таких важных события, можно стричься накануне субботы в честь совпавших субботы и новомесячья.
У сфарадим (как пишет мехабер — автор Шулхан Аруха) не стригутся с Песаха до 34-го дня счёта омера утром.
Как я видел и читал, бриться можно тогда же, когда можно стричься.
С уважением,
Бен-Цион Зильбер
Обзор по теме: Что такое Счет Омера — Сфират аОмер?
А. Фейгин
Репатрианты из России, впервые оказавшись в религиозном районе Иерусалима, Бней-Брака, Цфата или Ашдода, испытывают настоящий культурный шок при виде толпы, одетой в черное, при виде сюртуков и шапок, скроенных по последней моде начала позапрошлого века. Первый вопрос, который задают «русские»: «Почему?!»
Залман Симха Левин
Статья Залмана-Симха Левина о раве Бенционе Зильбере
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Еврейский календарь»
Авраам Коен
Рав Исроэль-Меир Лау
Смысл и обычаи наступающего дня.
Рав Бенцион Зильбер
А почему электробритвой можно?
Рав Бенцион Зильбер
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Рав Исроэль-Меир Лау
В чем состоит предназначение «Сфират аомер»? Что это вообще такое — омер? Что отличает период «Сфират аомер» от прочих времен года?
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»
...А в Лаг ба-Омер, а также во все дни счета после тридцать третьего, жениться и стричься уже разрешено, поскольку в этот день ученики рабби Акивы перестали умирать; и поэтому в этот день принято радоваться чуть больше обычного, и в этот день не читают Таханун.
Рав Яков Шуб
Почему их нельзя брить
Рав Бенцион Зильбер
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.