Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Почему безопасной бритвой нельзя бриться?

Темы: Борода, Запреты, Еврейский закон, Бенцион Зильбер

Отложить Отложено

Почему безопасной бритвой нельзя бриться, а электробритвой можно?

Отвечает рав Бенцион Зильбер

В Торе запрет брить бороду приводится в двух местах: первый раз — «…не порти (лё ташхит) края бороды твоей» (Ваикра 19, 27), второй раз — «…боков бороды своей да не обривают (лё йегалеху)» (Ваикра 21, 5).

Талмуд (Макот 21а) обращает внимание на то, что Тора в этих двух местах использует разные выражения, и анализирует это так: «Было бы только написано не обривают, мы бы думали, что даже при стрижке ножницами человек нарушает запрет Торы. [Чтобы мы так не думали,] написано не порти. [Ведь] когда стригут ножницами, небольшая часть волоса остаётся. А не порти означает до основания, полностью. А было бы написано только не порти, мы бы думали, что даже если человек стрижет тем, чем обычно не стригут, например, рубанком, то всё равно он нарушает этот запрет Торы. [Чтобы мы так не думали,] написано не обривают — не стричь тем, чем привычно стричь».

Раввины прошлых поколений разрешили бриться механической бритвой из-за того, что она подобна ножницам — чуть-чуть остаётся. Как пишет Раши (точнее, Рибон) в комментарии на Макот 21а, «а ножницы не уничтожают, они не обрезают волос у основания, как бритва». Техника развивалась, появились электробритвы, затем появились электробритвы с очень тонкой сеткой, и исследования действия электробритвы ясно показали, что хотя бы на некоторых частях кожи, покрытых бородой, они срезают волосы до основания. Таково мнение крупнейших галахических авторитетов поколения — рава Элияшива, рава Вознера, рава Мойше Штернбуха и других раввинов.

Рав Шлойме-Залман Ойербах зацал как-то говорил об этом: «Иногда бывает, что люди считают какие-то вещи разрешёнными на основании решений, принятых раввинами предыдущих поколений, а положение дел с тех пор изменилось и очень возможно, что причины, по которым то или иное действие было разрешено, уже не существуют». И Рав приводил в качестве примера разрешение пользоваться машинкой для бритья: «Люди полагаются на разрешение рава Хаима-Ойзера Гродзинского зацал… А машинки, которыми пользовались в те времена, не сбривали волос полностью, как мы сами это тогда видели. Но сегодняшние машинки оставляют кожу абсолютно гладкой».

Раввины искали пути решения вопроса: как произвести кошерную машинку? И было найдено техническое решение проблемы. После испытаний только две машинки были признаны кошерными: Andis и Mega.

С уважением, Бен-Цион Зильбер

P.S.

На всякий случай приводим телефоны:

импортёр Mega 057—3124340, распространитель 057—3124340

импортёр Andis 052—8391102

С уважением, секретарь Толдот Йешурун

Материалы по теме


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.