Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Почему евреям нельзя подниматься на Храмовую гору?

Темы: Храм, Рав Бенцион Зильбер, Храмовая гора

Отложить Отложено

Здравствуйте, уважаемый рав!
Для меня очень важным является вопрос о посещении Храмовой горы.
Возможно, я заблуждаюсь, но причиной запрета на посещение обычно называют особую святость этого места.
Я не понимаю следующие положения.
Если перед посещением сходить в микву, если я иду туда с каваной почувствовать святость этого места и пообщаться с Б-гом, если рассчитать, где находится Святая Святых (исходя из положения Западной Стены) и просто не входить туда, если я намереваюсь совершить экскурсию туда с религиозным человеком, который хорошо знает куда ходить не следует, - я могу туда войти?
Не боимся ли мы своей задачи в этом мире, отказываясь входить на территорию Храмовой горы? Возможно ли такое, что мы оправдываем свой страх, когда говорим, что мы не готовы и время не пришло?
Y., Хайфа

Отвечает рав Бенцион Зильбер

Уважаемая Y.!

Есть много ограничений на посещение Храмовой горы. Не все удобно писать здесь. Например, не во всех случаях помогает миква. Запрещена обувь, запрещено брать с собой любые кошельки и сумки, и т.д., и т.п.

Неизвестны точные границы, и тот религиозный человек, о котором Вы упоминаете, я уверен, тоже мало что знает. А войти на запрещённое место – страшное наказание –карет ("отсечение души"). Стоял бы Храм – я понимаю, надо войти в Храм. А когда Храма нет, я не понимаю, что меняет, если человек находится на Храмовой горе или стоит у Котель Маарави?

Мне кажется, оставить маленьких детей дома и оставить спички, чтобы они ими играли, менее опасно, чем то, о чём Вы говорите.

Опасность большая, а выигрыша нет.

С уважением,
Бен-Цион Зильбер

Читайте:   Законы траура по Храму и Иерусалиму

Материалы по теме

Святость Храма и Стены Плача. Законы скорби о разрушении Храма

Толдот Йешурун

В преддверии поста 10 Тевета важно вспомнить основные детали траура по разрушенному Храму и законов, связанных со святостью Западной стены (Стены Плача). Десятого тевета войска Царя Вавилона Навуходоносора начали осаду Иерусалима, которая привела, в конце концов, к разрушению Первого Храма и вавилонскому изгнанию. С разрушением Первого храма мы потеряли великие духовные ценности, которыми народ был благословлён в то время, и потеря их чувствуется во всех поколениях. На десятое тевета распространяются все законы установленных постов: запрет есть и пить с момента появления первого света (амуд ашахар) до появления звёзд, молитвы «слихот», чтение Торы, добавление молитвы «Анену» в шмоне эсре

Авраам Коен

Южная стена Старого Иерусалима

Западная Стена Храма — Котель Маарави

Журнал «Мишпаха»

Западная стена Иерусалимского Храма — самое святое место молитв после разрушения Храма почти 2000 лет назад. Здесь мы оставляем записки с просьбой к Б-гу, здесь мы молимся о возрождении Храма. По преданию Б-жественное присутствие никогда не покидает Стены Плача... Западная Стена Храма — Котель Маарави. Обычаи, факты и даты.

Авраам Коен

Восточная стена старого Иерусалима


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.