Темы: Наказание, Мировоззрение, Бенцион Зильбер
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныУважаемый Рав Бенцион Зильбер! Не сочтите мой вопрос, пожалуйста, глупым, но меня часто мучает вопрос, если я получила наказание, значит сделала что-то плохое? Сегодня, например я очень сильно придавила дверью палец, я подумала: что-то я сделала уже не так... Надо ли расценивать такие вещи как наказание? Ведь в жизни есть и посерьезнее наказание, чем это...
Заранее благодарю.
Б. Х.
Уважаемая Б. Х.!
Мы не знаем точно смысла происходящих событий. Мы знаем, что Б-г руководит миром и нет ничего случайного. Но мы не знаем конкретного и однозначного объяснения каждого конкретного события, которое происходит с нами. Это может быть наказанием за плохое действие, может быть испытанием, может быть спасением от чего-то худшего, может быть страданием, которое посылается цадиким (праведникам), чтобы поднять их на более высокий уровень.
Например, прямо перед нападением Германии на СССР много польских евреев выслали эшелонами в Сибирь. Это было очень тяжело. А если посмотрим на то, что произошло позднее, – для многих это было спасением.
С уважением,
Бен-Цион Зильбер
Читайте: Рамхаль Даат Твунот - о том, как Всевышний управляет этим миром
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
Часто, наблюдая за миром, мы видим, как злодей проживает в благоденствии и богатстве свою жизнь, в то время, как праведник, страдая, прозябает в нищете. Подобные ситуации испокон времен вызывали вопрос, а куда же смотрит "всемирная справедливость"?
Рав Натан Агрес
С чем связано «преимущество» одних заповедей перед другими?
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
«Три книги открываются в Рош ашана: книга совершенных праведников, книга законченных грешников и книга «средних».
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
Каждого карают по его преступлениям, пока он не взмолится – и его поднимают.
Рав Цви Вассерман
Понимание жизни как служения, полное подчинение ему всего человеческого существа, при том, что источником и одновременно целью служения является сам Б-г — придает облику еврея уникальнейшие черты, делает его совершенной загадкой для ума, мыслящего рационально.
Рав Хаим Бурштейн
Рав Михаэль Гитик,
из цикла «Знакомьтесь — еврейство»
Рав Михаэль Гитик,
из цикла «Знакомьтесь — еврейство»
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.