Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Евреи — кто есть кто?

Темы: Мясное и молочное, Кашрут, Бенцион Зильбер, Община, Течения в Иудаизме, Обычай

Отложить Отложено

Уважемый рав Бенцион! Я давно задаюсь одним вопросом. Расклад такой. В Российской империи были митнагдим, позже от них откололись хасидим. Я интересуюсь, а кем были евреи не Российской империи (скажем Великобритании, Германии, Австро-Венгрии, Голландии), тоже миснагедами? Я слышал, у евреев вышеперечисленных стран перерывы между мясной и молочной пищей много меньше, чем у митнагдим и хасидим. Вот я и спрашиваю, кто же они: ортодоксы-литваки или просто ортодоксы, не литваки? Попрошу дать как можно более точный ответ. Тода раба

Байдин Александр, Магадан

Отвечает рав Бенцион Зильбер

Уважаемый Александр!

В еврейском народе были 2 основные большие общины – ашкеназим и сфарадим. Среди ашкеназим около 200-250 лет назад возникло разделение – митнагдим и хасидим, т.е. часть ашкеназим стали хасидим, другая часть остались, как были – продолжали соблюдать обычаи ашкеназов, как 300-400-500 лет назад.

В Германии хасидское движение не распространилось, и евреи там остались, как были, то же самое было в Голландии. В Венгрии: евреи Верхней Венгрии остались с традиционными обычаями ашкеназов, а в Нижней Венгрии распространился хасидизм. Поэтому те, кто придерживается обычая Ашкеназ – это не только литваки, но и евреи Германии, Голландии, Верхней Венгрии и т.д. Про Великобританию я не знаю, по-видимому, ехали отовсюду – и из хасидских, и из нехасидских мест. Кого было больше, не знаю; в настоящее время есть и такие общины, и другие.

Об обычае, сколько времени должно пройти между употреблением мясной и молочной пищи: в большинстве еврейского народа ждут 6 часов, у немецких евреев ждут 3 часа и, кажется, в Голландии 1 час.

С уважением,
Бен-Цион Зильбер

История евреев. Сборник статей по еврейской истории

Материалы по теме


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.