Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Как понять, зачем человеку дан определенный дар?

Темы: Душа, Чувства и разум, Физическое развитие

Отложить Отложено

Шалом! Мучает вопрос: зачем определенному человеку дан острый слух, чуткое обоняние, чувствительное зрение? Например, человеку больно слышать некоторые виды музыки, некоторые слова — вплоть до физического отторжения, неприятно до боли видеть некоторые цвета, изображения. Многие запахи причиняют мучения. На протяжении всей жизни это доставляет неудобства самому человеку и окружающим его людям.

Но очевидно, что это дар. Куда его применить? Что это говорит о душе человека? Психиатры, психологи патологий не обнаружили, гормональный фон также в норме. Благодарю за ответ. N.

Отвечает рав Элияу Левин

Шалом, N.!

Вы задаете интересный вопрос. Талмуд в трактате Шабат говорит, что в этом мире нет ни одной лишней детали. Каждый элемент творения по-своему необходим. Тем более, когда речь идет о цели творения — человеке!

Хана, мать пророка Шмуэля, в своей молитве перечисляет многие функции человеческого организма и отмечает значение каждой из них. Рамбам[1] в фундаментальном труде «Мишнэ Тора», рассматривая основы Торы, говорит: внимательное исследование всех деталей творения, мудрости, заложенной в каждом элементе, и удивительной гармонии всех элементов способно привести нас к любви к Творцу и трепету перед Ним.

Когда речь идет о чувствах, которыми нас наделил Творец, и других силах организма, важно понимать, что пользоваться всем этим необходимо в установленных рамках. Тора четко определяет границы этого использования, но конечное решение — за самим человеком.

Любой инструмент может быть использован и во благо, и наоборот. Острый нож в руках хирурга спасает жизнь, а в руках негодяя — лишает жизни. Все силы, которыми нас наделил Творец, — это своего рода инструменты, которые мы должны научиться использовать по назначению.

Силой слова можно и объединять людей, и наоборот… Зрение позволяет видеть в других хорошее, восхищаться миром и его Создателем, а может и опустить человека на дно… Абсолютный слух музыканта — это дар, если его использовать по назначению, а чувствительное сердце может понять людей и побудить нас помочь другому в трудную минуту.

Если речь не идет о патологиях, то чувствительность управляема. Это может быть признаком тонкой и чуткой души, а такая душа — тоже большой подарок. Вне всяких сомнений, в Ваших силах решить, как и в какой форме эти чувства задействовать, а от чего отдалиться.

Желаю Вам радости, правильного и полноценного использования всех сил, которыми наделил Вас Всевышний, долгие годы!

С уважением, Элияу Левин


[1] Раби Моше бар-Маймон, Маймонид (4895-4965/1135-1204, Испания — Египет) — величайший еврейский мыслитель и законоучитель.

Материалы по теме


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.