Темы: Наказание, Грех, Родители, Бней Ноах, Упрек, Осквернение Имени Всевышнего, Материалы для Бней Ноах
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте. Скажите, пожалуйста, как мне — не еврею — реагировать, когда оскорбляют Всевышнего? На оскорбления, которые я нечаянно услышал или которые специально высказали мне в лицо? А также — как мне реагировать, когда оскорбляют родителей? Спасибо.
Здравствуйте!
Оскорбление Всевышнего — очень тяжкое нарушение, и в те времена, когда у судов Торы были полномочия, за это полагалось строжайшее наказание. Это касается любого человека, не только еврея, поскольку запрет богохульства — один из семи законов, данных всему человечеству.
Сегодня законы таковы, что по всем преступлениям, за которые полагаются телесные наказания, нельзя ни вынести приговор, ни привести его в исполнение. Самосуд запрещен.
Как же поступать с такими людьми в наше время? Тут многое зависит от личности нарушителя. Если «есть с кем говорить», стоит в спокойной форме разъяснить, что хулить Творца — это очень страшно, а оскорбление родителей оскорбляет Вас и причиняет Вам боль. Может быть, до человека дойдет…
Как правило, пользу такая беседа может принести лишь через некоторое время после инцидента, когда накал ссоры снизится.
Если же Вы видите: нет шансов, что беседа будет конструктивной, следует просто отдалиться от нарушителя. Само собой, у каждого есть спонтанное желание такого человека наказать, но мы не должны следовать спонтанным побуждениям. Иногда молчание — самый достойный ответ таким людям.
С уважением, Элияу Левин
Рав Ашер Кушнир
Рав Александр Кац,
из цикла «Взываю к Тебе»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Эмор» из книги рава И. Зильбера «Беседы о Торе»
Рав Овадья Климовский
Какие смысловые различия кроются за этими терминами?
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
Часто, наблюдая за миром, мы видим, как злодей проживает в благоденствии и богатстве свою жизнь, в то время, как праведник, страдая, прозябает в нищете. Подобные ситуации испокон времен вызывали вопрос, а куда же смотрит "всемирная справедливость"?
Рав Шломо Гольдман,
из цикла «7 заповедей Бней Ноах»
Рав Ашер Кушнир
Слово «гой» — унизительное?
Рав Ашер Кушнир
Почти все время мы живем с родителями мужа
Рав Овадья Климовский
Даже поступки маленького ребенка формируют его отношения с Всевышним?
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»
Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух
Рав Натан Агрес
С чем связано «преимущество» одних заповедей перед другими?
Ципора Харитан
Как правильно поступать в случае контакта с геями? Как объяснить сыну, почему у некоторых детей — «2 папы» или «2 мамы»? Как защитить ребенка от близкого знакомства с псевдолиберальными «нормами»? Где учиться, куда переезжать?
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.