Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Как освободиться от обиды и научиться не обижаться?

Темы: Обида, Испытание, Давид, Прощение, Искупление, Цари Израиля

Отложить Отложено

Здравствуйте. Очень нужна Ваша помощь. Как освободиться от обиды и научиться не обижаться? Моя тетя тяжело переживает обиду. Самые близкие ее люди как в спину ножом с ней поступили, и она спрашивает, как освободиться от обид. Хочу правильный совет ей дать. Решила с Вами посоветоваться )) Огромное Вам спасибо заранее, и всего самого лучшего. N.

Отвечает рав Элияу Левин

Здравствуйте, N.!

Обида — это глубокое внутреннее чувство, от которого не так просто избавиться. В принципе, если обидчики, зная о том моральном ущербе, который они наносят, не просят прощения, нет и обязанности их прощать.

Однако наши мудрецы говорят: если человек способен пересилить свои чувства и простить обидчика, его заслуга настолько велика, что Творец прощает ему его собственные нарушения!

Не знаю, является ли Ваша тетя верующим человеком, но верующий человек, как правило, относится к обидам более спокойно. Почему? Мы верим в то, что без ведома Творца с нами ничего не может произойти. А поскольку Всевышний любит Свои творения, то любые события в нашей жизни — нам во благо.

Мы не всегда понимаем, почему случаются те или иные неприятности, но и ребенок не понимает, почему родители не всегда поступают с ним так, как ему бы хотелось. Когда он подрастет, поймет, что родители старались только ради него…

Верующий человек в любых событиях видит руку Творца. Даже если в наших глазах источником неприятностей является другой человек, на самом деле это не так — он лишь посланец… У таких событий есть причины и цель, это может быть искупление или испытание, но однозначно — всё это на благо человеку.

Известен такой пример. Когда кто-то нападает на собаку с палкой, собака пытается укусить палку, не обращая внимания, что та действует не самостоятельно — ее кто-то держит в руке! При таком подходе верующий человек видит в обидчиках лишь «палку», а на палку обижаться не стоит.

Когда царь Давид был вынужден бежать от собственного сына Авшалома, который восстал против него, навстречу ему вышел Шими бен-Гера и стал проклинать царя и бросать в него камнями… Соратники Давида хотели отомстить за оскорбление, но Давид их остановил: «Пусть он ругает, верно, Господь повелел ему: “Ругай Давида!”… Может быть, увидит Господь унижение мое и воздаст мне Господь добром за нынешнее его злословие» (Шмуэль II 16:10-12).

Всё это ни в коей мере не снимает ответственности с обидчиков, и, если они не исправят вред, который причинили, и не добьются прощения, Наверху им тоже не простят. Поэтому тот, кого оскорбили, может дать обидчикам шанс исправить свои ошибки. Стоит выбрать подходящий момент и сообщить им в спокойной форме, что их действия причиняют ему боль. А то, как обидчики это воспримут, — вопрос их личного выбора.

С уважением и наилучшими пожеланиями, Элияу Левин

Материалы по теме


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.