Темы: Воспитание детей, Шломо, Природа, Мишлей, Черты характера, Чувствительный ребенок, Цари Израиля
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныПо общим книгам об истории духовного однажды нашел такое... Прочитал, что в Талмуде написано, что нельзя воспитывать детей, конкретно сыновей, одинаково. Эта мысль заинтересовала. Не рассказали бы подробно? Спасибо за ответ и за ваш труд... Артем
Добрый день, Артем!
Вы правы! Детей, действительно, нельзя воспитывать одинаково, и причина тому — различия между самими детьми. Так как у каждого ребенка свой особый набор личных качеств и способностей, было бы крайне неразумным «грести всех под одну гребенку».
Царь Шломо в книге Мишлей (Притчи) говорит: «Наставь юношу на путь его, и он не уклонится от него, когда и состарится» (24:6). Именно «путь его». У каждого юноши и девушки есть свой индивидуальный путь, и родители должны воспитывать ребенка в соответствии с особенностями его личности.
Представим себе, что у одного ребенка склонность к расточительству, а другой, напротив, скуп. Помимо изложения общих постулатов о милосердии и бережливости, с каждым из этих детей надо работать по-разному.
Бывают чувствительные дети, которых даже повышенный тон родителей может травмировать, а есть дети, к которым необходим более строгий подход…
Если родители поймут природу своего ребенка и будут воспитывать, учитывая его индивидуальные качества, то, как сказал царь Шломо, «когда и состарится», он не уклонится от того пути, на который его наставили.
Кроме известных нам сил природы, есть также сила воздействия звезд на сущностные качества человека, в зависимости от времени его рождения. (Понятно, что все силы, действующие в Творении, не являются независимыми, а созданы Творцом и полностью подвластны Ему).
Так, например, в Талмуде сказано, что Маадим (Марс) в определенном положении может «наделить» новорожденного склонностью к кровопролитию. Человек, рожденный под этой планетой, может стать либо убийцей, либо врачом, либо шохетом (резником, специалистом по кошерному убою скота), либо моэлем (специалистом, совершающим обряд обрезания).
Отсюда следует, что врожденное качество можно направить в совершенно разные русла. Если пустить воспитание ребенка «на самотек», то его склонность к кровопролитию приведет его к убийству. Однако та же склонность может помочь ему стать, например, прекрасным хирургом. Очень многое зависит от воспитания!
Зная склонности ребенка, мудрые родители не будут эти склонности подавлять, а, напротив, постараются развить в нужном направлении.
Воспитание детей — одна из основных задач человека. В коротком письме невозможно объять необъятное, однако каждый молодой человек, скорее всего, на каком-то этапе станет «папой», и стоит задуматься над этими вопросами заблаговременно.
Как-то одного мудрого человека спросили: «С какого возраста надо начинать воспитывать ребенка?», но что он ответил: «За восемнадцать лет до свадьбы его родителей…» То есть, воспитание наших детей начинается с нашего самовоспитания!
С уважением, Элияу Левин
Рав Овадья Климовский
Как помешать врагу вредить нам?
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Глава последовательно повествует о судьях, царе, духовенстве, колдунах, пророках, нескольких уголовных и гражданских законах и в конце — о войне
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Многие явления природы настолько чудесны и удивительны, что человек, даже не склонный задумываться над тайной творения, испытывает невольный восторг, наблюдая их.
Ита Минкина
На каком \\\\\\\"языке\\\\\\\" общаются двухлетние?
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»
Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух
Рав Хаим Фридляндер
Родители, выросшие в нерелигиозном окружении, найдут для себя полезной эту книгу. Мифы демократического образования.
Рав Реувен Пятигорский
Рав Носон Шерман,
из цикла «Рут и семя Машиаха»
Исполнение заповеди отсрочено
Ципора Харитан
Мальчики трогают себя, пока не женятся?
Рав Натан Агрес
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ
О человеческих характерах и о том, как надо себя вести. Из раздела «Законы образа жизни».
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Основные принципы воспитания детей»
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.