Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

В Талмуде написано, что нельзя воспитывать детей одинаково?

Темы: Воспитание детей, Шломо, Природа, Мишлей, Черты характера, Чувствительный ребенок, Цари Израиля

Отложить Отложено

По общим книгам об истории духовного однажды нашел такое... Прочитал, что в Талмуде написано, что нельзя воспитывать детей, конкретно сыновей, одинаково. Эта мысль заинтересовала. Не рассказали бы подробно? Спасибо за ответ и за ваш труд... Артем

Отвечает рав Элияу Левин

Добрый день, Артем!

Вы правы! Детей, действительно, нельзя воспитывать одинаково, и причина тому — различия между самими детьми. Так как у каждого ребенка свой особый набор личных качеств и способностей, было бы крайне неразумным «грести всех под одну гребенку».

Царь Шломо в книге Мишлей (Притчи) говорит: «Наставь юношу на путь его, и он не уклонится от него, когда и состарится» (24:6). Именно «путь его». У каждого юноши и девушки есть свой индивидуальный путь, и родители должны воспитывать ребенка в соответствии с особенностями его личности.

Представим себе, что у одного ребенка склонность к расточительству, а другой, напротив, скуп. Помимо изложения общих постулатов о милосердии и бережливости, с каждым из этих детей надо работать по-разному.

Бывают чувствительные дети, которых даже повышенный тон родителей может травмировать, а есть дети, к которым необходим более строгий подход…

Если родители поймут природу своего ребенка и будут воспитывать, учитывая его индивидуальные качества, то, как сказал царь Шломо, «когда и состарится», он не уклонится от того пути, на который его наставили.

Кроме известных нам сил природы, есть также сила воздействия звезд на сущностные качества человека, в зависимости от времени его рождения. (Понятно, что все силы, действующие в Творении, не являются независимыми, а созданы Творцом и полностью подвластны Ему).

Так, например, в Талмуде сказано, что Маадим (Марс) в определенном положении может «наделить» новорожденного склонностью к кровопролитию. Человек, рожденный под этой планетой, может стать либо убийцей, либо врачом, либо шохетом (резником, специалистом по кошерному убою скота), либо моэлем (специалистом, совершающим обряд обрезания).

Отсюда следует, что врожденное качество можно направить в совершенно разные русла. Если пустить воспитание ребенка «на самотек», то его склонность к кровопролитию приведет его к убийству. Однако та же склонность может помочь ему стать, например, прекрасным хирургом. Очень многое зависит от воспитания!

Зная склонности ребенка, мудрые родители не будут эти склонности подавлять, а, напротив, постараются развить в нужном направлении.

Воспитание детей — одна из основных задач человека. В коротком письме невозможно объять необъятное, однако каждый молодой человек, скорее всего, на каком-то этапе станет «папой», и стоит задуматься над этими вопросами заблаговременно.

Как-то одного мудрого человека спросили: «С какого возраста надо начинать воспитывать ребенка?», но что он ответил: «За восемнадцать лет до свадьбы его родителей…» То есть, воспитание наших детей начинается с нашего самовоспитания!

С уважением, Элияу Левин

Материалы по теме


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.