Темы: Антисемитизм, Медицина, Болезни, Здоровье, Спасение жизни, Споры, Ответственность, Коронавирус
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте! Артист Егор Бероев вышел c желтой звездой в знак несогласия с тем, что непривитых (и сознательно непрививающихся) людей лишают всяких возможностей. Что вы об этом думаете?
Здравствуйте!
Простой ответ — всё это настолько печально и неправильно, даже абсурдно, что не знаешь даже, с чего начать.
Разве что с простой истины — надо вакцинироваться. Пандемия далеко не завершена, после, казалось бы, отступления изначальных штаммов ковида наступает еще более «злой» штамм «дельта». А вакцины помогают, это проверено всеми необходимыми научными методами и доказано на практике в таких странах, как Израиль, где вакцинация реально сбила предыдущую волну и дала возможность снять все ограничения.
И то, что некоторые люди умерли, хотя и были привиты, не отменяет общей картины, а всякие теории заговора, ролики о том, что якобы сказал Билл Гейтс и т. п., вообще обсуждать нечего. О правильности и важности вакцинации уже достаточно сказано и написано.
Лишение непривитых всяческих возможностей — это несправедливая дискриминация? (Ведь так следует из упомянутого жеста актера).
Асбурд. Или, может быть, запрет водить машину, не имея прав, — тоже дискриминация? Концепция прав человека не предусматривает права и свободу делать всё, что захочется, если это подвергает опасности других. Человек, который не привился, вполне может оказаться носителем вируса, и тогда, общаясь с другими людьми, он подвергает их риску заражения, а, возможно, и смерти. И беспокоиться тут, скорее, нужно о правах окружающих.
К тому же, в этом случае подобные протесты особенно абсурдны и несправедливы потому, что вакцинация — это, прежде всего, помощь самому человеку, снижение опасности его заражения, возможно, спасение от смерти. О его правах и благе тут и беспокоятся! А он жалуется на дискриминацию.
Это — как если бы беременная женщина жаловалась на лишение возможности сесть в самолет или на ограничение доступа к некоторым развлечениям. Это делается для ее блага и блага будущего ребенка, чтобы всё с ними было благополучно! Или — как если бы человек, страдающий диабетом, жаловался на то, что диетолог «лишает» его сахара. И т. п.
Ну а использование желтой звезды подразумевает не просто жалобу на дискриминацию, а сравнение этой «дискриминации» — ни много ни мало — с нацистской. С тем, как нацисты обращались с евреями: мол, тоже лишали всех прав и благ…
Опять же, в свете сказанного, еще больший абсурд. Надо ли пояснять, что евреев лишали прав как «недочеловеков», сопровождая это всяческими унижениями и истязаниями, а потом и вовсе зверски убивали? Что не стремились избавить их и окружающих от какого-то вируса на благо всем? А самих евреев провозгласили «заразой», от которой нужно избавить остальное человечество? Какие тут вообще могут быть сравнения?
Тем более что, как сказано, с евреями так обращались из дикой ненависти, а тех, кто не привился, любят и просто хотят подтолкнуть к шагу, который является благом для них самих. И к чему они вообще-то должны и сами стремиться без принуждения.
В последнее время вообще наблюдается склонность сравнивать с нацизмом и Холокостом чуть ли не любую деятельность, которая вызывает у кого-то резкое несогласие и протест. Как и сравнивать с Гитлером любого политика, действия которого не нравятся и воспринимаются как опасные. И на международной арене, и во внутренних политических «разборках» разных стран. Нет нужды пояснять, что в большинстве, а то и во всех случаях такие сравнения чрезмерны и вообще неуместны.
Да и опасны. Хотя бы тем, что так оппонентам пытаются заткнуть рот. Ведь в подобных сравнениях слово «Гитлер» используется в значении «эталон зла», а значит, подразумевается, что таким является и человек, которого с ним сравнивают. А оппонент, который поддерживает этого политика, значит, фактически поддерживает Гитлера — «так и запишем», пока не изменит свою позицию.
И те, кого обвиняют в дискриминации, «подобной нацистской», назначаются «нацистами», пока не отменят «дискриминацию». Это, можно сказать, запрещенный прием в дискуссии. Считаешь, что кто-то поступает плохо, несправедливо, — аргументируй. А подобные жесты и сравнения — это эпитеты и ярлыки, которыми пользуются, чтобы оказать давление на оппонента. Так его принуждают изменить свою позицию без доказательств, а только из страха, что его приравняют к абсолютному злу. Это просто нечестно.
Наконец, у многих евреев есть ощущение, что, сравнивая с Холокостом любое действие, которое не нравится, люди тем самым преуменьшают масштаб той катастрофы, которой он был в реальности. Того зла, каким был нацизм. Лишение возможности пойти в ресторан? (Тем более с четким указанием простого — и полезного — действия, с помощью которого от этого ограничения можно избавиться). Если бы только этим и ограничилось преследование евреев нацистами!
Вы, товарищи, вообще понимаете, что это было? Спасибо хоть, что явно считаете это эталоном зла, но неплохо бы изучить и постичь, почему нацизм действительно стал таким эталоном. Какое ужасное это было зло. И тогда поймете, что те неудобства, которые испытываем мы все сегодня, попадая под локдаун или не прививаясь, и близко не стоят рядом с теми страданиями и адом, через которые прошли люди в Холокост.
Так что, даже если у кого-то есть возражения против ограничений для непривитых, хорошо бы их выражать каким-то иным способом, не сравнивая с Холокостом. А лучше вообще обойтись без сравнений и эпитетов, а просто руководствоваться логикой и здравым смыслом — и прививаться.
Остается пожелать всем нам того, чему способствует вакцинация: здоровья и долгих лет жизни.
С уважением, Меир Мучник
Рав Ефим Свирский,
из цикла «Десять заповедей, услышанных евреями у горы Синай»
В основе запрета на убийство лежит известное библейское положение о том, что человек создан по образу и подобию Всевышнего. Поэтому убийство - не что иное, как дерзкий и открытый бунт против Творца.
Редакция Толдот
Руководитель нашего поколения рав Хаим Каневский о том, как защититься от «короны»
Рав Александр Кац,
из цикла «Взываю к Тебе»
Рав Овадья Климовский
Даже поступки маленького ребенка формируют его отношения с Всевышним?
Рав Ашер Кушнир
Рав Ицхак Зильбер
Проблема антисемитизма, его происхождение, почему религиозных евреев так не любят?
Рав Зеев Урман
Как встретились израильский и американский еврей, и что из этого вышло. История о Провидении.
Рав Яков Шуб
Рав Яаков Шуб отвечает на вопросы: коронавирус распространяется; неужели действительно ничего нельзя сделать? Может быть, у вас есть более продуктивные идеи, чем просто сидеть сложа руки и ждать? Чему может научить пример Мордехая?
Рав Ашер Кушнир
Почему я должна быть похожа на ортодоксов?
Рав Яков Шуб
А зачем вообще нужны врачи? Ведь и болезнь, и исцеление приходит от Б-га
Рав Лейб-Нахман Злотник
Спор, размежевание — это не просто зло, а невероятная трагедия. Творец Един и Он — Истина. Всё, что делится хотя бы надвое, априорно не может претендовать на истину.
Рав Ашер Кушнир
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.