Темы: Испытание, Какую пару искать, Будущий мир, Депрессия, Работа, Страх перед будущим, Чувства и разум
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныДобрый день, дорогие раввины.
В последние годы у меня как-то совсем перестала складываться жизнь: несмотря на очень большое «кол-во учебы» я пока не могу найти себе работу в интересующей меня области, с личной жизнью совершенно ничего не складывается и довольно неприятные (мягко сказано) мысли лезут в голову.
Я хочу попросить Его лишить меня любой доли в будущем мире за то, чтобы Он помог мне тут, хотя бы с работой или материально… Мне 30 лет, пока в такой ситуации я не могу создать семью и мучаюсь от этого… Мне уже становится совершенно пофиг на тот мир…
Я лишь хочу вас спросить: такая вещь, как карет («отсечение души»), болезненна для души или нет? Или это лишь «выход» — и всё? Насколько, с вашей точки зрения, моя просьба имеет право на существование? N.
Шалом, N.!
Ситуация, которую Вы описываете, действительно удручает. И Вас можно понять. Многие люди, незнакомые с реальностью этого мира, сталкиваясь со сложностями, очень близки к депрессии, поскольку не знают, как поступать. Но мы с Вами в ином положении. Нам известно, какова цель и польза испытаний в этом мире, и это полностью меняет наше отношение к происходящему.
Представим себе группу людей, которые с ножами обступают лежащего обессилевшего человека. Нам даже подумать об этом страшно, а как себя должен чувствовать сам лежащий? Но, когда нам объясняют, что тот, кто лежит — серьезно болен, а окружающие его люди — группа хирургов, которые спасают ему жизнь, та же самая картина получает совершенно иное значение: это акт высочайшей гуманности! При этом сам больной благодарен этим людям с ножами и счастлив, что они дают ему шанс.
Люди ищут работу. Зачем? Разве не проще лежать на кушетке или заниматься чем-то более интересным, чем работа? Нет! Человек хочет заработать! Испытания посылаются только достойным людям, и это подарок… Понимая, насколько велика награда за достойно выдержанные испытания и в этом мире, и в Будущем, человек чувствует себя в эти периоды совсем иначе.
То есть, у человека, понимающего смысл испытаний, они могут вызвать радость, не меньшую, чем радость артиста, получившего новую роль, или спортсмена, который допущен к участию в Олимпиаде.
В сложных ситуациях важно помнить, что человек никогда не получит испытание, с которым у него нет «ресурсов» справиться. Кроме того, как пишет раби Зерахия а-Леви, в жизни любого из нас есть так называемые «дни любви» и «дни ненависти» и они сменяют друг друга. То есть, у любых испытаний есть предел.
Самому конвертировать награду Будущего мира в блага мира настоящего невозможно[i], да и неразумно. Маленький ребенок с большим удовольствием променяет стодолларовую купюру, которую подарила ему бабушка, на одну шоколадную конфету… Он готов на это, поскольку не понимает, что такое сто долларов.
Если бы мы знали, что такое жизнь Будущего мира, мы не променяли бы ни минуты и ни частички награды в нем на все блага этого мира ни за какие коврижки!
Даже если бы это было возможно, зачем терять Будущий мир, когда можно этого не делать? У этого мира есть Хозяин, который может помочь разрешить ситуацию «бесплатно». Для этого у нас есть молитва. Когда мы обращаемся к Нему, Он слышит! (А иногда цель испытаний — как раз побудить человека обратиться к Творцу).
Об «отсечении души» Рамбан пишет, что это очень, очень болезненно… Недаром «карет» — одно из самых страшных наказаний.
От всей души желаю Вам достойно пережить этот период, в скором времени найти подходящую работу и построить крепкую семью!
С уважением, Элияу Левин
[i] В талмудическом трактатеТаанит (25) рассказывается о раби Ханине бен-Доса. Он жил с семьей в крайней бедности, в какой-то момент взмолился Всевышнему о помощи, и ему упала с неба золотая ножка от стола. Во сне он увидел, что этой ножки будет недоставать его золотому столу в Грядущем мире. Он вновь взмолился — чтобы ножку забрали, и его просьба была выполнена. Сказали мудрецы, что это второе чудо было еще более великим, чем первое. Но это агадическая история о праведнике и чудотворце, она помогает многое понять в мироустройстве, но к жизни обычного человека «конкретно» неприложима (прим. ред.).
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Рав Меир Мучник
Единственный стимулятор чего-то интересного в моей жизни — это работа...
Рав Зеев Урман
Уму или чувству?
Рав Хаим Бурштейн,
из цикла «Еврейский взгляд на мир»
Браха Губерман
Вы хотите правильно понимать эти слова? Мечтаете найти свое личное счастье и обрести домашний очаг? В таком случае эксклюзивное интервью с известной шадханит рабанит Ханой Лернер, соединившей немало еврейских пар, именно для вас!
Рав Натан Агрес
Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»
Зачем Б-гу подвергать нас проверке, если Он заранее знает, каким будет результат?
Ита Минкина
Рав Эльяким Залкинд
С какого момента время перестает существовать?
Рав Ефим Свирский,
из цикла «Тора и Психология»
Чем гуще туман неизвестности – тем больше в нем роится возможностей
Рав Яков Шуб
Зачем Б-г создал землю?
Мирьям Климовская
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.