Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Евреям удалось избежать ассимиляции потому, что они сохраняли свой язык, имена и одежду?

Темы: Еврейские имена, Ассимиляция, Иврит, Заповеди, Одежда, Национальность, Изучение Торы, Союз с Б-гом

Отложить Отложено

Есть ли что-то ещё кроме языка, имен и одежды, благодаря чему евреям удалось избежать ассимиляции? Моше

Отвечает рав Александр Красильщиков

Здравствуйте, Моше!

При всей важности этих «национальных» атрибутов, главное, что нас сохранило как народ, воспрепятствовав ассимиляции, — это всё же верность Торе и последовательное соблюдение ее заповедей.

Тора, в свою очередь, была дана евреям в качестве уникального путеводителя в служении Создателю и главного залога того, что Творец мира, Заключивший с нашим народом союз, не оставит нас даже в самые тёмные времена и избавит от бесконечно продолжающегося изгнания.

Тора — это наше самосознание, это объяснение того, для чего мы существуем как народ. Тора — смысл нашего существования как евреев и, соответственно, именно она и является главным препятствием на пути ассимиляции.

Почему?

Большинство заповедей сами по себе работают как барьер, препятствующий смешению с другими народами. Еврей с раннего детства осознаёт, что семейная преемственность, заслуги отцов, духовная Традиция, уникальный образ жизни — не застывшие когда-то «племенные» отличия, но свидетельство о Творце и средство нести особую духовную миссию сквозь века и страны безверия, озверения и распущенности. И это — действенный заслон ассимиляции.

Понимание своей роли — как носителей Б-жественного откровения, как свидетелей контакта человечества с его Творцом, как звеньев цепи, которая уходит в глубину тысячелетий и доносит до всех уголков земли энергию, — не позволяет евреям отказаться от нее. От своей сакральной роли. Отзвук Синайского Завета — вот главная причина, по которой евреи не могли и не хотели смешиваться с другими народами.

Еврейский язык, еврейская одежда и еврейские имена, конечно же, имеют значение для самоидентификации евреев. Но без Торы их роль как гарантии «отдельности», как заслона на пути ассимиляции, невелика.

Даже провозглашённое больше семидесяти лет назад государство, которое добавило к упомянутому Вами списку ещё и государственную независимость, не гарантирует национальную, а уж тем более духовную целостность еврейского народа.

Государство, где многих с еврейством связывает лишь модернизированный язык, «национальные» символы в виде флага и гимна и «либеральные ценности», которые, даже в неискаженном виде, представляют собой лишь часть ценностей Торы, не всегда можно назвать залогом национального возрождения. А немало здесь и того, что мешает этому возрождению. Более того, не спасают оно и от ассимиляции. Подтверждение этому — тысячи смешанных браков в Израиле и бесконтрольная иммиграция сотен тысяч людей, далеких от всего еврейского.

Только Тора и заповеданный ею образ жизни сохраняют и удерживают еврейский народ в его исторической и духовной колее, хранят целостность его Традиции и гарантируют в будущем Избавление от всех бед и возвращение к светлым временам, когда Творец открыто, перед всеми народами, покажет, что мы — Его народ.

С уважением, Александр Красильщиков

Материалы по теме


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.