Темы: Идолопоклонство, Храм, Египет, Еврейский календарь, Астрология, Астрономия, Рим, Исход из Египта
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте, всех благ и баланса этих благ. Такой вопрос: созвездие Овна согласно Торе соответствует Египту, согласно Манилию — Риму. В чем причина разногласия: меняются со временем сочетания созвездий и определенных стран, разногласие римской и еврейской традиции, что-то иное? С уважением, Александр
Уважаемый Александр,
«Влияние» созвездия Овна
Человек может родиться под определенным созвездием или звездой (когда в момент рождения определенные небесные тела находятся на пике своей активности). Однако государство не рождается под определенным созвездием. Лидеры народа выбирают мазаль, в силу которого они верят и покровительство которого хотят заполучить (речь здесь идет о земных лидерах, а не о семидесяти сарим — небесных ангелах-хранителях семидесяти народов мира, созданных для этих народов Всевышним).
Египтяне поклонялись Овну, и это приносило им пользу. Комментаторы пишут: всё время, пока Овен оставался в силе, было очень тяжело нанести вред египтянам. Творец создал этот мир и стоит над всеми его силами, стихиями и светилами, но существует установленный Им же порядок, который не так просто изменить.
Что сделал Всевышний, чтобы привести казни на египтян? Изменил установленный порядок. До этого время на земле устанавливалось согласно положению Земли относительно Солнца. Всевышний лишил Солнце этой «привилегии». Сразу после выхода из Египта, еще до дарования Торы на горе Синай, евреям была дана заповедь об освящении нового месяца. Два еврея, увидевшие молодой «рождающийся» месяц, предстают перед особой судейской коллегией и свидетельствуют о том, что они видели.
С этого момента время устанавливается по Луне. Это объясняет, почему сразу после выхода из Египта, еще до дарования Торы, Всевышний заповедал евреям освящать новый месяц, как сказано: «Этот месяц для вас — глава месяцев, первый он у вас из месяцев года» (Шмот 12:2). Лишив Солнце его «привилегированного положения», Всевышний отменил покровительство Овна Египту и привел на Египет десять казней.
Чтобы рассуждать об идеях Манилия, нужно, как минимум, ознакомиться с его трудом. Мне никогда не приходилось сталкиваться с этим, но, кажется, слышал, что он жил в эпоху разрушения Второго Храма. И тут напрашивается одно предположение. Римляне, захватив Иудею и разрушив Второй Храм, приложили все усилия, чтобы уничтожить всё, что связано со святостью Израиля. Храм был сожжен и разрушен, Иерусалим переименован в «Элия Капитолина», а Земля Израиля в «Палестину». Не исключено, что в выборе Овна покровителем Рима римляне видели нечто символическое: что с падением Иерусалима пришло время возвратить первенство народам мира. И что Овен вновь в силе, как было до выхода евреев из Египта.
Разумеется, изгнание народа Израиля из Святой Земли не было результатом влияния различных сил, стихий или созвездий. Это было результатом грехов евреев, наказанием, посланным им Свыше. Также ошибочно считать, что Овен является «первенцем», доминантным среди созвездий. Просто было удобно начинать отсчет с Овна потому, что на этот период выпадают сутки, в которых день и ночь равны.
С уважением, Нахум Шатхин
Рав Мордехай Нойгершл,
из цикла «Путешествие к вершине горы Синай»
Глава из книги р. Мордехая Нойгершла «Путешествие к вершине горы Синай»
Рав Ашер Кушнир
За разрушением Храма стояли как внешние причины, так и внутренние. Никакие захватчики не могли бы нанести ущерб главной еврейской святыне, если бы не проблемы на духовном уровне.
Рав Шимон Соскин
Как известно, астрология — это наука о влиянии небесных светил на жизнь людей. Она утверждает, что расположение звезд и планет в момент рождения человека определяет его способности, характер и судьбу в целом
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
«И расскажи своему сыну» об Исходе за праздничным Седером
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Существует несколько мнений относительно того, сколько лет евреи пробыли в Египте. Рабство начиналось постепенно.
Рав Михаэль Гитик,
из цикла «Путешествие по недельным главам Торы»
Рав Мендель Агранович
Что Тора на самом деле об этом говорит?
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Уроки Пятикнижия — Шмот»
Рав Ефим Свирский,
из цикла «Десять заповедей, услышанных евреями у горы Синай»
Продолжаем знакомиться с Десятью заповедями, составляющими основу еврейского мировоззрения.
Рав Ицхак Зильбер
Лишь в 18 веке немецкому физику Карлу Гауссу удалось вывести формулу вычисления даты еврейского календаря, выпавшую на определенную дату общепринятого. За тысячи лет до этого еврейский календарь абсолютно точно синхронизировался с солнечным в соответствии со знаниями, полученными Моше на Синае (и позднее записанными в Талмуде).
Рав Яков Шуб
Что вообще отмечается 25 декабря?
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Еврейский календарь»
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.