Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Биография раввина

Мудрец и праведник, раби Ехезкель Алеви Ланда (Ландау), 1713—1793, автор известного труда «Нода бе-Йеуда». Наряду с раввинами раби Яаковом Эмденом и раби Йонатаном Эйбешюцем, считается крупнейшим авторитетом Европы 18 века. Необычайные способности в учебе проявил уже с юных лет. В возрасте 20 лет стал судьей (даяном) в Бродах, городе, о котором современники говорили, что он «полон мудрецами, как гранат зернами». Затем был раввином в Ямполе (Подолия), а с 1755 года и до конца жизни занимал пост главного раввина Праги, где основал ешиву, привлекавшую молодых людей со всех стран. Известен как большой противник идей реформизма. В то же время отстаивал необходимость полного подчинения законам государства, в котором живут евреи, если эти законы не идут вразрез с положениями Торы.

Из его высказываний наиболее известно следующее: «В Талмуде

написано: “Любой ученый (талмид-хахам), не обладающий знанием, хуже чем ничто”. (Написано резче: хуже чем невэла; см. словарь.) Здесь говорится не об обычном знании, а о знании Всевышнего. Читай: любой ученый, не обладающий знанием Всевышнего (страхом совершить грех), хуже чем ничто. Ибо знание о том, что в мире существуют мерзкие вещи, приводит к тому, что люди держатся от них подальше. Но опасен тот ученый, на устах которого Тора, а в сердце нет страха перед грехом, потому что никто его не остерегается и может попасть в его злокозненные сети».

Из эпизодов его жизни приведем следующий случай. Один благочестивый человек, разорившись, пришел к нему просить ссуду. Рав спросил, о какой сумме идет речь. Оказалось о трех тысячах гульденов. Рав тут же открыл ларец, куда откладывал деньги на свадьбу дочери. За месяц до свадьбы жена рава с ужасом обнаружила ларец пустым, на что рав, рассказав всю историю, заметил, что благочестие того человека является для него полной гарантией. В тот же вечер на его имя пришло письмо издалека по поводу очень запутанного вопроса по наследству. Рав ответил. И вдруг через месяц получил с нарочным три тысячи монет: так оценили довольные наследники его участие в их деле. Эта история приведена в его книге.


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.

Недельная глава Беар—Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бехукотай

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.

Избранные комментарии на главу Бехукотай

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.

Недельная глава Бехукотай

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…