Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Мудрец и раввин эпохи Талмуда. За недолгие 40 лет жизни он успел оставить ярчайший след в нашей истории.

Раба бар Нахмани. Вавилонский амора (мудрец эпохи составления Талмуда), часто упоминаемый в текстах просто как Раба. Вел происхождении от первосвященника Эли. Родился в Эрец Исраэль. Учился в вавилонских ешивах — в Суре (у рава Уны) и в Пумбедите (у рава Йеуды). Его учителями также были великие мудрецы — рав Хисда, рав Шешет и рав Нахман. Два его брата, рав Ханина и рав Ошая, приглашали его вернуться на родину, но он остался в Вавилонии. После смерти рава Йеуды решался вопрос, кому наследовать пост руководителя Пумбедитской ешивы — ему, обладавшему мощным интеллектом исследователя и логика, или раву Йосефу, эрудиция которого не знала границ. Выбор пал на рава Йосефа, но тот уступил главенство своему другу и оппоненту, Рабе. До дня своей смерти — двадцать два года — Раба оставался на посту главы ешивы в Пумбедите, в то время как Сурской ешивой руководил рав Хисда.

За свой острый, аналитический ум он был прозван «Сдвигающим горы» (имеются в виду горы Талмуда, а не заурядные складки земной коры). В годы его правления главной ешивой Вавилонии получил развитие диалектический метод изучения Мишны, которым мы пользуемся по сей день. Раба считался специалистом по разработке всех областей устного учения. В его спорах с равом Йосефом в Талмуде почти всегда под окончательным решением принимается мнение Рабы.

В области выполнения заповедей он был строг как по отношению к себе, так и по отношению к людям. Недруги донесли на него властям, выдвинув обвинение в том, что он и его коллеги отрывают от работы 12 тысяч юношей, которые приходят в ешиву на ежегодные сессии. Раба был вынужден бежать. При побеге он скончался.

После себя он оставил большое число учеников, самым знаменитым и выдающимся из которых был его племянник Абае, воспитывавшийся в его доме. При жизни Раба пользовался необычайным уважением ученого мира. Точно так же к нему относятся и все последующие поколения, включая наше время, — ибо Раба был великим мыслителем, передавшим нам логически обоснованные методы изучения Торы.


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.

Недельная глава Беар—Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бехукотай

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.

Избранные комментарии на главу Бехукотай

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.

Недельная глава Бехукотай

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…