Из цикла «Еврейские мудрецы», темы: Христианство, Ришоним, Германия, Рав Александр Кац, Еврейская поэзия
Раби Шимон бар Ицхак (р. Шимон Агадоль; родился ок. 4710 /950/ гг) — выдающийся знаток Торы и пейтан (поэт).
Происходил из рода царя Давида.
Его дед, р. Авун Агадоль, прибыв в Германию из Франции, основал центр изучения Торы в г. Майнце на Рейне. Р. Шимон Агадоль был раввином Майнца и духовным лидером евреев Германии.
Р. Шимон Агадоль писал слихот (молитвы о прощении), а также пиюты (духовные гимны), многие из которых включены в литургию ашкеназских общин: им создано большинство пиютов, исполняемых во второй день праздника Рош ашана, и знаменитая элегия Тора акдоша, включенная в состав слихот поста Гедалии. Его перу принадлежит также гимн Барух Ашем йом йом, исполняемый в самом начале субботней утренней трапезы.
Среди его учеников был р. Элиэзер Агадоль (см.), ставший впоследствии главою общины Майнца.
Согласно преданию, сын р. Шимона, четырехлетний Эльханан, был похищен христианами, помещен в монастырь и воспитан в католической вере. Впоследствии он сделал ученую карьеру в Риме и стал Папой — главою католической церкви. В час угрозы, нависшей над евреями Германии, р. Шимон Агадоль прибыл в Рим, чтобы ходатайствовать перед Папой, — и тогда отец и сын узнали друг друга (Сарей амеа т. 3, с. 184—185).
Правнуком р. Шимона Агадоля (сыном его внучки) был великий комментатор Торы р. Шломо Ицхаки (Раши; см.).
Публикуется с разрешения издательства «Швут Ами»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Беар — Бехукотай
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Содержание раздела и краткие очерки на тему недельной главы