Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Вдающийся исследователь традиций и обычаев евреев Йемена

Раби Яаков Алеви Сапир (5582-5645 /1822-1885/ гг.) — выдающийся исследователь традиций и обычаев евреев Йемена.

Родился в городе Ошмянах, расположенном южнее Вильно (Вильнюса).

В 5592 /1832/ году, десятилетним мальчиком, он был привезен на Землю Израиля. Вырос в Йерушалаиме, где в совершенстве овладел арабским языком.

Изучал Тору под руководством р. Йосефа-Зунделя Саланта, духовного лидера иерусалимской общины.

В течение ряда лет р. Яаков служил администратором общины и вел ее переписку. Был направлен в поездку для сбора благотворительных средств — сначала в Индию, где было несколько состоятельных еврейских семей, а затем — в Австралию.

В 5619 /1859/ году, возвращаясь из Австралии, р. Яаков посетил Йемен и прожил там около года.

За это время он установил тесные связи с йеменскими знатоками Торы, в том числе, и с руководителями общины; он изучал традиции и обычаи йеменских евреев, а также исследовал многие старинные свитки и рукописные книги.

Свое путешествие, и в первую очередь, посещение Йемена, он описал в книге, названной Эвен Сапир («Сапфировый камень»). В этом обстоятельном исследовании была также представлена библиография книг, созданных мудрецами Йемена, и приведены духовные гимны, сложенные йеменскими литургическими поэтами.

Благодаря деятельности р. Сапира были восстановлены связи между общинами Земли Израиля и Йемена, и в 5642 /1882/ году в Йерушалаим прибыли первые йеменские переселенцы.

Р. Сапир одним из первых начал исследовать эфиопское племя фалашей, считающих себя потомками одного из колен народа Израиля.

Р. Яаков Сапир умер в Йерушалаиме в 5645 /1885/ году.

В его честь было названо поселение Эвен Сапир, основанное в горах Йеудеи, юго-западнее Йерушалаима.

С разрешения издательства Швут Ами


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.

Недельная глава Беар—Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бехукотай

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.

Избранные комментарии на главу Бехукотай

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.

Недельная глава Бехукотай

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…