Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Краткая биография»

Рабейну Йона бен Авраам, прозванный Хасидом, Благочестивым. («Рабейну» означает «наш учитель».) Знаменитый мудрец Торы, уроженец города Герона (Каталония), за что также прозван — Геронди. Умер в 1263 году в Толедо. Двоюродный брат Рамбана (Нахманида). Один из крупнейших авторитетов своей эпохи.

С именем Геронди связана одна история. В свою бытность в Париже, он вначале проявил себя как непреклонный противник сочинений Рамбама (Маймонида) и, как говорят, содействовал устройству печальной акции сожжения его книг на одной из парижских площадей. Через некоторое время на той же самой площади и точно такой же казни (аутодафе) ­теперь всецело по инициативе католических священников — были преданы рукописные трактаты Талмуда, привезенные со многих концов страны на 22 огромных телегах. Это событие так повлияло на рабейну Йону, что он решил публично покаяться в оскорблении памяти великого Рамбама. В происшедшем он ясно увидел знак сверху, который осуждал его поведение. Геронди тут же дал обет отправиться в Святую землю, чтобы на могиле мудреца вымолить себе прощение. По дороге из Франции через Испанию он открыл ешиву в Толедо, где в своих лекциях с благоговением отзывался о Рамбаме. Там он и умер, не успев завершить свое путешествие.

Среди многих его произведений, большинство из которых представляют собой комментарии к Вавилонскому Талмуду, отметим книги по еврейской этике (их составлению, наверное, способствовали описанные события): «Игерет Атшува», «Шаарей Тшува», «Сефер Айира». Но самым примечательной представляется нам книга комментариев к «Пирке Авот», знаменитому трактату Мишны. Текст рабейну Йоны настолько прост, понятен и глубок, что и сегодня многие именно с его помощью пытаются овладеть мудростью, заключенной в этом трактате. Особенно впечатляет красивый, богатый и яркий иврит автора, который жил, не забудьте, более семи столетий назад. Книгу можно достать в любой серьезной еврейской книжной лавке.


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.

Недельная глава Беар—Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бехукотай

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.

Избранные комментарии на главу Бехукотай

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.

Недельная глава Бехукотай

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…