Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Краткая биография великого мудреца эпохи Талмуда

Выдающийся амора (мудрец эпохи составления Талмуда). Полное имя ­ Аба бар Аву. Талмуд называет его просто Рав (Учитель), поскольку он был «учителем всего рассеяния», т.е. вавилонских евреев. Родился в Вавилонии, в семье, ведущей происхождение от царя Давида. Учился в Эрец Исраэль сначала у своего дяди раби Хии, затем у самого Раби (так звали великого редактора Мишны, раби Йеуду Анаси). Вернувшись на родину в 219 году, сначала поселился в одном из центров тамошнего еврейства, городе Наардея, где сблизился с известным мудрецом по имени Шмуэль. В дальнейшем они стали самыми близкими друзьями и постоянными оппонентами друг другу в вопросах алахи, еврейского закона.

Когда умер глава Наардейской ешивы, Раву предложили занять его место, но тот отказался, считая, что оно по праву принадлежит Шмуэлю. В конце концов Рав уговорил руководство общины избрать Шмуэля главой ешивы. А сам, чтобы не подавлять своим авторитетом друга, покинул город и открыл новую ешиву в Суре, которой было суждено долгое и славное существование: она простояла почти восемь столетий и была известна как крупнейший центр еврейской учености своего тысячелетия.

При Раве центр изучения Торы окончательно перемещается из Эрец Исраэль на берега Тигра и Евфрата. Он установил определенный порядок в

занятиях, когда на два месяца в году все съезжались в главные академии, где во время сессии обсуждался изучаемый материал и где между учеными разгорались жаркие дебаты (их конспективная запись и является, по существу, содержанием Вавилонского Талмуда). В конце сессии объявлялось, какая тема будет изучаться в следующий раз, все разъезжались по домам и полгода в свободное от работы время тщательно ее готовили. Так учились вавилонские евреи.

Рав, Шмуэль и раби Йоханан (жил и преподавал в Эрец Исраэль) известны как амораи первого поколения. То были великие ученые, праведники и подвижники Торы, из рук которых мы получили Устное учение.

Читайте также: Рав, раввин, ребе – в чем разница?


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.

Недельная глава Беар—Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бехукотай

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.

Избранные комментарии на главу Бехукотай

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.

Недельная глава Бехукотай

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…