Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Биография раввина. Раби Ицхак Меир из Гур

Раби Ицхак Меир Алтер, основатель и первый руководитель одного из самых известных течений в польском хасидизме — движения Гурских хасидов.

Родился в 1798 году. С самого раннего возраста прославился своими удивительными способностями и редкой памятью. Учился у прославленных цадиков и раввинов Польши: раби Исраэля из Кожинец, раби Симхи Бунима из Пшиски и раби Менделя из Коцка. Прославился в своем поколении как крупнейший знаток алахи, еврейского закона. Известен как автор глубокой книги «Хидушей Арим» c комментариями на Шульхан Арух и трактаты Талмуда. Умер в 1866 году.

От своих хасидов раби Ицхак Меир требовал одного вполне определенного качества — полной самоотдачи во всем, что касается служению Всевышнему. Никаких полумер и полудействий! Он говорил: «Известно правило, согласно которому “тот, кто занят заповедью, свободен от (исполнения другой) заповеди”. Что это значит? Это значит, что еврей настолько погружен в заповедь, которую сейчас выполняет, настолько отдает ей все силы, что у него не остается ни одной свободной минуты на исполнение любой другой заповеди, пришедшей тем временем к нему».

Основа любого благочестия — страх совершить проступок, грех. В Шульхан Арухе написано: «Всякий, кто боится греха, переживает разрушение Храма (будто оно совершилось сегодня)». Спросили ученики Гурского ребе: «А тот, кто не боится греха? Ему не надо переживать разрушение Храма?» Ответил им: «Тому, кто не боится совершить грех, надо переживать не о Храме, а о самом себе, о собственном разрушении».

Для преодоления всех трудностей, лежащих на пути исполняющего заповеди, надо знать одно правило: «Если человек принимает на себя всю тяжесть выполнения Торы, то ему помогают Небеса». Раби Ицхак Меир говорил: «Многие считают, что если трудно идти (по этому пути), то идти не надо. А я считаю, что если идти трудно — то ты обязан идти!»

БлОготворительность рава Реувена Пятигорского


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.

Недельная глава Беар—Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бехукотай

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.

Избранные комментарии на главу Бехукотай

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.

Недельная глава Бехукотай

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…