Темы: Еврейские знакомства, Знакомства, Ципора Харитан, Страх перед будущим, Чувства и разум
У меня первый в жизни шидух. Все прошло удачно, видимся с молодым человеком уже некоторое время. С ним у меня впервые появилось ощущение, что я люблю. Он очень помогает мне соблюдать, без него я справляюсь только чуть-чуть из того, что уже делаю. Когда мы поссоримся, он всегда ходит за мной, но однажды, когда он ушел, я впервые в жизни побежала за ним. Сейчас, однако, я начинаю понимать, что мы совершенно разные люди. И любовь мешает мне рационально смотреть на факты. Когда мы идем на конференцию или мероприятие по иудаике — мне важнее посидеть на лекции, и потом поспать, а ему — поспать на лекции и потом пойти погулять в компании. Как мы сможем жить? Везде написано, что нужно молиться о семье и тогда все будет хорошо, но я чистым рацио своим понимаю, что кроме того, что он еврей и я еврейка, — у нас нет ничего общего. Я бы хотела мужа, с которым я могу поделиться знанием и которому это будет интересно. Говорят, что с браком — работа человека только начинается. А я не справляюсь уже сейчас. R.
Уважаемая R.,
Неудивительно, что Вам так тяжело решиться выйти замуж. Ведь речь идёт о самом серьёзном решении, которое Вам предстоит принять в своей жизни. Поэтому Ваши колебания совершенно естественны, и никто на свете не может Вам дать ответа, какое решение правильное. Необходимо молиться Всевышнему, чтобы Он помог Вам принять правильное решение.
Но те вопросы, которые Вы поднимаете в своём письме, можно попробовать обсудить.
Вы упоминаете, что вы очень разные люди со своим молодым человеком. Я хочу Вам сказать, что с кем бы Вы ни познакомились, Вы непременно будете очень разными людьми, т.к. Всевышний планирует это специально. В иудаизме брак рассматривается как лаборатория для работы над собой, и поэтому супруг обычно бывает человеком, с которым в какой-то области очень непросто уживаться, поскольку именно это необходимо для работы другого супруга над собой. Так что избежать этого испытания, ища человека, который похож на Вас, невозможно. После свадьбы всё равно выяснится, что в нём есть что-то, что очень противоречит Вашим представлениям о жизни. Например, один из супругов — аккуратист, а другой разбрасывает вещи по всему дому. Один очень пунктуальный, а второй вечно опаздывает и т.д.
Но вы говорите о различии в очень серьёзном вопросе. Вам кажется, что Вы гораздо более духовная натура, чем Ваш молодой человек. Действительно, очень тяжело строить жизнь с человеком, духовные запросы которого намного ниже наших. Но Вы говорите о человеке, который пришёл к иудаизму и серьёзно соблюдает, и даже Вас в этом поддерживает. Такой человек не может быть человеком без духовных запросов. Возможно, Вы разные люди в отношении к иудаизму. Он более заинтересован в практическом подходе к иудаизму. Среди мужчин очень много таких, которым нравится мир чётких галахических правил. А Вы, наверное, более философская натура, и Вам интересны идеи, а не их практическое применение. Такое различие в мышлении может обогатить, если мы относимся к другому с уважением и принимаем его ход мыслей. Если же нас раздражает различие, то тут как раз и место работать над собой. Я бы посоветовала проверить этот момент.
Желаю, чтобы Всевышний помог Вам найти свою второю половину, и помните — брак это всегда пазл, а в составлении пазла есть чёткое правило — два одинаковых фрагмента соединить невозможно.
Всего самого наилучшего, Ципора Харитан
Рав Бенцион Зильбер
Ханаья, Мишаэль и Азарья были готовы к мучительной смерти. Благодаря чуду они остались живы, а их поступок стал ярчайшей иллюстрацией «кидуш а-Шем», Освящения Имени Творца.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Если человек постоянно занят Торой и вежлив с людьми, его будут уважать и хвалить. Кроме соблюдения заповедей Творца, надо быть деликатными с людьми.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Эмор» из книги рава И. Зильбера «Беседы о Торе»
Хава Куперман,
из цикла «Недельные главы Торы (Пятикнижие Моисея)»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам журнала «Исток»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Правильно и праведно переданная Мудрость возвращается к своему источнику, успев усилиться и обогатиться благодаря еще одному произнесению, еще одному выходу в мир.
Рав Элиягу Вугенфирер,
из цикла «Недельная глава Торы»
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Коментарии к недельной главе Льва Кацина