Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Тема: Скромность в поведенииперейти в тему 

7 вопросов
Спросить семейного консультанта
Спросить раввина

Как незамужней девушке вести себя в соцсетях?

3 сентября 2023 года, отвечает Рика Гдалевич

Шалом! Мой вопрос связан с поведением в соц. сетях. Как следует вести себя во время переписки, можно ли незамужней девушке добавлять во френдлист мужчин (например, мужчин из своей общины, которые сами добавились), можно ли выкладывать свои фотографии (разумеется, в соответствующей одежде), стоит ли удалять фотографии с незакрытыми волосами после замужества? N.

Читать далее
Отложить Отложено

Знакомясь в серьезных целях, нельзя вести себя прямо и скромно?

11 мая 2020 года, отвечает Хана Лернер

Здравствуйте! Вопрос о том, когда сообщать о своих проблемах при шидухе. Этот вопрос путает, потому что он связан с двумя проблемами одновременно: битахон (упование на Всевышнего, соответственно предложению из Торы) и осторожность к чувству другого человека.

1. Наставление раввинов — говорить о некоторых проблемах на третьей встрече. С точки зрения осторожности к чувствам другого человека: не желательно ли сэкономить время ближнему, который может сказать: «Почему вначале утаили?!» и обидеться, а это нехорошо.

В частности, если написано «от Б-га жена мужу», тогда зачем нужно утаивать? Мима нафшах? (Общий смысл: каким путем ни пойти, результат один, т.е. в любом случае лучше сообщить о проблеме сразу). Если это мой зивуг (моя суженая), то она согласится выйти на встречу, даже если я скажу всё вначале. А если это не мой зивуг, то она может обидеться за то, что утаил и потратил её время. То есть, на самом деле она не захотела потому, что она не мой зивуг и Свыше не было ко мне желания, но обида-то настоящая!

2. Зачем расписывать себя в анкете, если, с точки зрения битахона, чтобы наше знакомство не являлось чудом, достаточно сообщить физические базисные данные? Понимаете, человеку предписывают делать что-то нескромное (писать, какой ты хороший, учишь Тору и радостный, предположим, и т.д.), чтобы получить то, что Б-г и так даст.

То есть, вкратце, зачем утаивать и создавать возможность обиды, если зивуг от Б-га? Скажи всё с самого начала через шадхана или на сайте знакомств. Твой зивуг? Значит, пойдет на встречу. Не твой зивуг? Значит, не пойдет или, по крайней мере, не обидится, что утаили.

И зачем расписывать себя (как наставляют шадханы), если зивуг от Б-га? Почему я называю это «расписывать»? Потому что, если человеку говорят: напиши о себе, какой ты, то что человек напишет? Хорошие качества, а это нескромно. Мне тяжело представить, что рав Каневский говорил шадхану, какой он хороший, мне кажется, это современные выдумки. Перед Б-гом как-то стыдно. Большое спасибо, и всего хорошего! N.

Читать далее
Отложить Отложено

Материалы раздела Знакомства



Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.