Темы: Развод, Еврейская женщина, Женщина, Молитва, Мирьям Климовская, Забота о себе
Здравствуйте, у меня вопрос. Я только недавно после развода, не работаю, т. к. есть маленький ребенок, живу на пособие, еле хватает. И вот сложилась такая ситуация, что меня пригласили в сетевой маркетинг с гарантированной возможностью заработать быстро много денег.
Я сначала обрадовалась, а потом подумала, что, если сейчас в этом мире у меня будет много денег, не будет ли из-за этого хуже моя доля в Будущем мире? Мне кажется, я что-то такое слышала (см. историю о золотой ножке от стола раби Ханины бен-Доса — прим. ред.).
Может, не соглашаться на работу с большим заработком? Или у меня каша в голове и это так не работает? Буду благодарна за объяснения, спасибо! N.
Уважаемая N.!
Нет никакой обязанности жить в бедности, и нет ничего плохого в том, чтобы стремиться заработать много денег. Особенно, когда необходимо, как в Вашем случае, поднимать семью в одиночку.
В еврейском народе богатство никогда не считалось чем-то нехорошим. От богатых людей ожидается, что они будут больше помогать своим неимущим собратьям, зарабатывая этим себе множество заслуг. Благотворительность была и остается стержнем, на котором держалась жизнь еврейских общин по всему миру. Так что не стоит бояться, что у Вас будет «слишком много» денег. Надо только уметь ими правильно распоряжаться.
Но на Вашем месте я опасалась бы другого. Насколько мне известно, «сетевой маркетинг с гарантированной возможностью заработать быстро много денег» часто оказывается ловушкой для доверчивых людей. Которые вкладывают свои средства, тратят время и силы, а в результате остаются в лучшем случае без заработка, а в худшем — в долгах или проблемах с законом. Быстрый же заработок идет в карман организаторам этой аферы.
Сетевой маркетинг обычно держится на зыбкой почве, и не всегда можно получить достоверную информацию от людей, которые им занимались раньше: иногда им обещают дополнительный заработок или возврат потраченных средств, если они приведут новичка…
Так что я бы посоветовала Вам всё хорошо разузнать, поговорить с мудрыми людьми, не связанными с этим бизнесом (может быть, стоит спросить раввина Вашей общины). И, только получив со всех сторон положительные ответы, а также взвесив свои возможности, попробовать заняться этой работой.
И, разумеется, постоянно просить Всевышнего, чтобы Он уберег Вас от ошибки и ущерба и послал Вам парнасу (заработок) в изобилии, честным путем, чтобы Вам не приходилось терпеть лишения и зависеть материально от других людей. Ведь всё богатство находится в Его руках, и у Него есть достаточно способов передать его часть нам, если Он считает это нужным и правильным для нас.
Желаю Вам успехов на финансовом поприще и в личной жизни!
С уважением, Мирьям Климовская
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.