Темы: Недельная глава, Беаалотха
По слову Торы
«Прошу, Всевышний, излечи ее, прошу!» (Беаалотеха 12, 13)
Ночь. Дом, в котором живет рав Авраам Ишаяу Карелиц, погружен в сон. И вдруг — отчаянный стук в дверь.
«Пожалуйста, помогите! — взрослый мужчина плакал, как маленький ребенок. — Только Вы, великий Хазон Иш, можете помочь!»
Рав Карелиц провел ночного посетителя в комнату.
— Рассказывайте.
— Мой маленький сын тяжело болен. Он в больнице, и врачи утверждают, что, если не сделать операцию, через несколько дней его жизнь оборвется. Но сама по себе операция тоже очень опасная, и немногие выживали после нее. Поэтому врачи сомневаются, делать ли ее вообще!
Выслушал Хазон Иш несчастного отца, закрыл глаза и погрузился в глубокие размышления. Через четверть часа Рав встряхнулся и спросил, кто будет проводить операцию, если таковая все же будет назначена. Получив ответ — имя хирурга — выразил согласие на проведение операции.
…Хирург выслушал сообщение взволнованного отца с большим сомнением.
— Рав Карелиц никогда не промахивается мимо цели. Но в данном случае шансы на успех ничтожно малы.
Однако оперировать согласился. После операции, когда мальчика уже увезли в палату, врач сказал: если ребенок очнется в течение 24 часов — есть надежда. Но если нет — увы.
24 часа прошли, но мальчик не очнулся. Близкий к безумию отец примчался к раву Карелицу и рассказал о происходящем.
«Ждите. Ребенок очнется в течение 72 часов», — уверенно сказал Хазон Иш. Действительно, так и случилось! А еще через несколько недель мальчик окончательно выздоровел!
Домашние рава Карелица были в курсе этого дела. Как-то за ужином они поинтересовались, почему Хазон Иш принял такое решение и откуда взялись эти 72 часа?
Ответил мудрец: «Когда я услышал, что врачи сомневаются, делать ли операцию — я “просмотрел” трактат “Авода Зара”, там, где речь идет о сомнении. Когда я дошел до места, где было написано: “Если делают по слову Торы — не сомневаются”, я принял решение. А о 72 часах написано в Мишне, оттуда я это и выучил»…
В нашей Торе есть все. И тот, кто поступает по ее слову — выбрал самый верный, безопасный и надежный путь!
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.