Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Человек сам должен быть судьей и блюстителем у «врат» своих — глаз, ушей, носа и рта, чтобы они не привели его к греху

«Судей и надсмотрщиков (шотрим [1] ) поставь себе во всех вратах твоих… чтоб судили они народ судом праведным» (Дварим 16:18).

Давайте представим себе: лучшие врачи проводят операцию на открытом сердце, чтобы спасти жизнь больному. Подготовка заняла десять часов. И вот посреди операции врач-анестезиолог сообщает, что уходит домой, поскольку профсоюз врачей, членом которого он является, объявил всеобщую забастовку.

— Но ведь через несколько минут вы должны ввести пациенту еще одну дозу наркоза, иначе он проснется под ножом хирурга! — умоляет профессор, отвечающий за операцию.

— Простите, ничего не поделаешь, мне надо идти, — отвечает врач.

Посреди боя с террористами на границе Газы солдаты объявляют, что уходят выпить кофе. Ведь наступило время ленча.

Понятно, что такой врач и такие солдаты будут сразу же уволены и сурово наказаны за халатность и безответственность.

Раби Шимшон Пинкус [2] говорит: «Мы тоже иногда ведем себя как эти люди. Через несколько недель все мы будем стоять на суде перед Царем царей над царями. На наши плечи возложена огромная ответственность. А мы ищем себе время на “забастовки” и “чашечки кофе”».

В недельной главе заповедано: «Судей и надсмотрщиков поставь себе во всех вратах твоих». В святой книге «Две Скрижали Завета» [3] сказано, что это намек — человек сам должен быть судьей и блюстителем у «врат» своих — глаз, ушей, носа и рта, чтобы они не привели его к греху. (Ма Ахавти Торатэха)


[1] Сегодня это слово означает «полицейский».

[2] Рав Шимшон-Давид Пинкус (5704-5761 / 1944-2001, США — Израиль) — один из выдающихся духовных наставников последнего поколения, знаменитый «даршан» (лектор-проповедник).

[3] «Две Скрижали Завета» — «Шней Лухот а-Брит» (сокращенно — ШЛА), книга, написанная раби Йешаей бар-Авраамом а-Леви Гурвицем (А-Шла а-Кадош, ок. 5325-5390 / ок. 1565-1630).

 

 

 


Прочтите, прежде чем задать вопрос консультанту

Шломбайт за 1 минуту!

Еженедельная рассылка раздела СЕМЬЯ: короткий текст (5 минут на прочтение) и упражнение (1 минута), — помогут кардинально улучшить атмосферу в вашей семье.
Подписаться

Семья

Как долго нужно встречаться до свадьбы?

Вчера, отвечает Хана Лернер

Как избавиться от порнозависимости?

29 мая, отвечает Рав Ашер Кушнир

Мой жених считает, что если его бывшая жена не примет меня, нам надо развестись...

28 мая, отвечает Мира Вайсбин

Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.