Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Раби Михл Файнштейн с волнением рассказывал о поразительном зрелище, развернувшемся в ту пору в Москве. Хотя почти все жившие в городе евреи не соблюдали Тору и заповеди и даже нарушали шаббаты и праздники, они не согласились отказаться от своей религии.

«Только пусть не умножает себе коней» (17:16). Следующую историю мы слышали от раби Михла Файнштейна, рассказывавшего ее с огромным воодушевлением.

Это произошло в 1891 году, когда брат русского царя, князь Сергей, ехал в своей роскошной карете. Внезапно появилась другая карета, еще более роскошная и с еще более сильными конями, и обогнала его, заставив его карету свернуть на обочину.

Гнев князя возгорелся, и он приказал разузнать, кто едет в обогнавшей его карете. Вскоре выяснилось, что это была почтенная женщина, приказавшая своему кучеру обгонять любые другие кареты.

Когда князь спросил о происхождении этой госпожи, оказалось, что она жена известного еврейского банкира. Князю, брату царя, бывшему заклятым врагом евреев, большего и не требовалось. Он поехал прямиком в свое ведомство и подписал указ об изгнании 30 000 евреев из Москвы. Он дал им тридцать дней на то, чтобы покинуть город. Единственным условием, чтобы остаться, был переход в христианство.

Раби Михл Файнштейн с волнением рассказывал о поразительном зрелище, развернувшемся в ту пору в Москве. Хотя почти все жившие в городе евреи не соблюдали Тору и заповеди и даже нарушали шаббаты и праздники, они не согласились отказаться от своей религии. И это несмотря на то, что им пришлось продать свое имущество и предприятия, оставить свои роскошные дома, и все это — в спешке и с большими убытками.

Никто из них не сменил религию, но все выбрали, как один человек с одним сердцем, покинуть город и понести огромные потери. В тот момент Имя Творца было освящено. Когда известие об этом достигло ушей Хафец Хаима, он сказал, что московские евреи доказывают, что оскверняющие шаббат в наше время не считаются отступниками (мумарами).

Отсюда следует, что вовсе не о таких евреях говорится, что оскверняющий шаббат считается идолопоклонником. Все это приводится в книге «Хафец Хаим Хадаш» от имени «Маим Хаим» (Бархи Нафши).


Прочтите, прежде чем задать вопрос консультанту

Шломбайт за 1 минуту!

Еженедельная рассылка раздела СЕМЬЯ: короткий текст (5 минут на прочтение) и упражнение (1 минута), — помогут кардинально улучшить атмосферу в вашей семье.
Подписаться

Семья

Как долго нужно встречаться до свадьбы?

Вчера, отвечает Хана Лернер

Как избавиться от порнозависимости?

29 мая, отвечает Рав Ашер Кушнир

Мой жених считает, что если его бывшая жена не примет меня, нам надо развестись...

28 мая, отвечает Мира Вайсбин

Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.