Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Почему у гаона Рахамима ювелирные изделия получались лучше. История о мастере и раввине.

«Шесть дней делай работу» (32:2). Автор комментария «Сифтей Коэн» приводит цитату из Мидраша: когда сыны Израиля вошли в страну, Тора сказала Святому, благословен Он: «Теперь каждый будет заниматься своим полем, а что же будет со мной?» Ответил ей Всевышний: «Я дал им шаббаты, чтобы они занимались Торой, и если будут так поступать, материальный достаток придет к ним легко».

Поэтому везде, где речь идет о шаббате, написано также: «Шесть дней делай работу», то есть если только будешь отдыхать в шаббат, то сможешь тяжело работать всю неделю. Но там, где написано «шаббат шаббатон для Б-га» (т. е. если посвятишь весь этот день Всевышнему в изучении Торы), тогда «шесть дней будет делаться работа» — легко, словно сама собой!

Гаон раби Рахамим Хори из Джарбы жил примерно восемь поколений назад. Он относился к той категории людей, о которой сказано: «Велик наслаждающийся трудом рук своих». Каждое утро он изучал «четыре локтя закона» после молитвы, а потом отправлялся в бейт-мидраш и продолжал учебу. Оттуда он шел заниматься своей профессией — он был ювелиром, причем весьма выдающимся. А к вечеру вновь приходил в бейт-мидраш учиться. Ночью он опять занимался «четырьмя локтями закона», так что большая часть суток оказывалась посвящена Торе и молитве, и лишь немного времени он проводил за ремеслом.

Второй и пятый дни недели в Джарбе были базарными днями. И рав приносил на рынок свой товар — посуду, которую он изготавливал в течение всей недели. Вместе с ним туда же приходил еще один ремесленник, который весь день занимался своей работой. С утра до вечера он нагревал металлы на огне и придавал им форму молотком — трудился не покладая рук. А в базарный день, принося свою продукцию, он видел, что у рава Рахамима изделия получились и лучше, и больше. Все покупают его товар и платят за него щедро. А он (его коллега), трудящийся всю неделю с утра до вечера, с трудом сводит концы с концами.

В недоумении он обратился к раву, прося объяснить эту ситуацию.

«Все в заслугу шаббата!» — ответил рав.

Ответ вызвал еще большее удивление, но рав объяснил: «Тора говорит: шесть дней делай работу свою, а в день седьмой отдыхай».

«Но ведь и я отдыхаю в шаббат», — воскликнул его коллега.

«Верно, — ответил рав, — однако в главе Ваякъэль написано: Шесть дней будет делаться работа — она будет выполняться словно сама собой, тогда как седьмой день должен быть для вас святым шаббатом, посвященным целиком Б-гу. Если вы увеличите силу шаббата — прибавите святость и будете больше изучать Тору — особое благословение снизойдет на вашу работу, и она будет словно совершаться сама!» (Майян а-Шавуа)


Прочтите, прежде чем задать вопрос консультанту

Шломбайт за 1 минуту!

Еженедельная рассылка раздела СЕМЬЯ: короткий текст (5 минут на прочтение) и упражнение (1 минута), — помогут кардинально улучшить атмосферу в вашей семье.
Подписаться

Семья

Как долго нужно встречаться до свадьбы?

Вчера, отвечает Хана Лернер

Как избавиться от порнозависимости?

29 мая, отвечает Рав Ашер Кушнир

Мой жених считает, что если его бывшая жена не примет меня, нам надо развестись...

28 мая, отвечает Мира Вайсбин

Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.