Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

«Если сокроется от тебя что-либо для разрешения между кровью и кровью, между судом и судом, между язвой и язвой, речи спорные во вратах твоих, то встань и взойди на то место, которое изберет Господь, Б-г твой» (17:8) Еврейские мудрецы не боялись признаться в том, что они чего-либо не знают. Раши несколько раз в комментариях к Торе пишет: «...Не знаю, что здесь имеется в виду».

В канун праздника Песах к раввину Яакову Каменецкому, главе нью-йоркской ешивы «Тора ве-даат» пришел посетитель с вопросом. Ему прописали определенные лекарства, но одно из них с высокой долей вероятности содержит хамец. Как быть? Раввин, несмотря на свой почтенный возраст, пошел в ближайшую аптеку и попросил, чтобы ему предоставили список ингредиентов, из которых изготавливается лекарство. Аптекарь открыл справочник: «Ребе, препарат не содержит хамец!»

Р. Каменецкий поблагодарил аптекаря и... нет, не вынес вердикт, а позвонил знакомому фармацевту. Тот подтвердил опасения: препарат действительно некашерен в Песах, нужно искать замену. Ученики поинтересовались, чем было вызвано недоверие раввина Каменецкого к словам аптекаря. Тот пояснил: «По его интонации было понятно, что он не знает точного ответа, но стесняется об этом сказать. Этим и отличается аптекарь от раввина — аптекарь ощущает ответственность перед покупателем. Если тот задает вопросы, надо во что бы то ни стало предоставить ответ. А вот раввин ощущает ответственность перед Торой, перед абсолютной истиной. Даже Моше не стеснялся признаться в том, что не знает ответов на все вопросы (см. комментарий Раши к Ваикра, 10:20)».

Глава ешивы продолжил: «Когда автор книги «Бейт а-Леви» был избран на пост раввина Бриска, ему задали некий галахический вопрос. Раввин ответил: «Я не знаю ответа». Эта ситуация повторилась три раза подряд. Присутствующие изумились — они-то думали, что избрали на пост городского раввина знающего человека! Но раввин их успокоил: «Мне известен ответ, и я вынесу галахический вердикт. Но я хотел приучить себя говорить: «Не знаю...»


Прочтите, прежде чем задать вопрос консультанту

Шломбайт за 1 минуту!

Еженедельная рассылка раздела СЕМЬЯ: короткий текст (5 минут на прочтение) и упражнение (1 минута), — помогут кардинально улучшить атмосферу в вашей семье.
Подписаться

Семья

Как долго нужно встречаться до свадьбы?

Вчера, отвечает Хана Лернер

Как избавиться от порнозависимости?

29 мая, отвечает Рав Ашер Кушнир

Мой жених считает, что если его бывшая жена не примет меня, нам надо развестись...

28 мая, отвечает Мира Вайсбин

Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.