Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

«И говорить будут смотрители народу так: Кто построил новый дом и не обновил его, пусть пойдет и возвратится в свой дом; чтобы не умер он на войне и другой не обновил бы его; И кто насадил виноградник и не почал его, пусть пойдет и возвратится домой; чтобы не умер он на войне и другой не почал бы его; И кто обручился с женой и не взял ее, пусть пойдет и возвратится домой; чтобы не умер он на войне и другой не взял бы ее» (20:5-7). Спрашивается, почему надо освобождать от воинской обязанности человека, который не обновил свой дом? Раши объясняет, что невыполненное обновление дома приводит к тому, что человек будет ощущать себя некомфортно, его душа будет страдать из-за этого. Тоже непонятно — солдат находится на поле боя, он должен думать о защите Родины, а не об оставленных в тылу доме, поле и винограднике! В комментариях к Шмот, 20:3 приводится еще одно интересное высказывание мудрецов: смерть от жажды страшнее других видов смерти, потому что вместо раскаяния и молитвы Творцу человек думает о воде.

Раввин Элиэзер-Менахем Шах, да будет благословенной память о праведнике, рассказывал: в Слуцке жил скупердяй, известный всему городу. Он не только не давал милостыню, но и сам вел аскетический образ жизни — носил лохмотья, питался объедками. На каком-то этапе человек тяжело заболел и оказался на смертном одре. В доме у больного решили собрать миньян и помолиться. Одним из участников молитвы был р. Шах.

Оказалось, что скупердяй заранее обо всем позаботился: саван и мешочек с землей Эрец-Исраэль он положил в сейф, где хранились нерастраченные им богатства.

«Вы можете передать мне ключ? — спросил умирающего синагогальный служка». Тот согласился, но по глазам было видно, насколько неприятно человеку отдавать ключи от сейфа. «Запомните, — внезапно прошептал умирающий, — это всё мое!» На этих словах душа покинула его тело. Даже за секунду перед смертью скупердяй думал не о раскаянии, а исключительно о нажитом имуществе.

Так и обручившийся человек, попав на войну, будет думать о том, что в случае гибели его жена достанется другому. И это тоже странно, на первый взгляд: неужели этот человек хотел бы, чтобы его жена на всю жизнь осталась «соломенной вдовой»? Какая ему в загробном мире разница, кто возьмет ее в жены? В этом и заключается парадокс нашего существования — мы готовы примириться с собственной смертью, но не желаем, чтобы другой человек выиграл от этого...


Прочтите, прежде чем задать вопрос консультанту

Шломбайт за 1 минуту!

Еженедельная рассылка раздела СЕМЬЯ: короткий текст (5 минут на прочтение) и упражнение (1 минута), — помогут кардинально улучшить атмосферу в вашей семье.
Подписаться

Семья

Как долго нужно встречаться до свадьбы?

Вчера, отвечает Хана Лернер

Как избавиться от порнозависимости?

29 мая, отвечает Рав Ашер Кушнир

Мой жених считает, что если его бывшая жена не примет меня, нам надо развестись...

28 мая, отвечает Мира Вайсбин

Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.