«И вышли сыны Израилевы вооруженными из земли Египетской» (Бешалах 13:18). Исход из Египта представлял собой чудо от начала до конца. Всевышний насылает десять казней, непоколебимый фараон соглашается отпустить евреев, Красное море расходится перед бывшими рабами, а египетская конница тонет в пучине…
Почему же Творец потребовал, чтобы евреи вооружились? Почему не продолжил вереницу чудес и не уничтожил врагов каким-нибудь сверхъестественным способом? Почему водил народ Израиля обходными путями вместо того, чтобы привести их в Ханаан прямой дорогой?
В Египте евреи находились на 49-й ступени духовной нечистоты. После освобождения из рабства они должны были стать полноценным народом, который служит Б-гу, вырасти духовно.
Духовный рост длится всю жизнь. Тут и там нас подстерегают опасности, к которым надо подготовиться заранее. Поведение евреев после выхода из Египта учит нас оптимальной стратегии — не надо стремглав бросаться в бой, конфликтов следует избегать. В Талмуде сказано, что человек, который идет по шоссе закрывает глаза при виде неприлично одетых женщин, поступает правильно. Но если он знает о существовании обходного маршрута, но не пользуется им, этот человек — грешник (Бава Батра 57б).
При этом еврей всегда должен быть готов к неожиданным встречам. Он должен духовно вооружиться, чтобы противостоять соблазнам и провокациям своего дурного желания. Поэтому Всевышний потребовал, чтобы евреи вышли из Египта вооруженными. Вера в Б-га и внутренние резервы — это залог успеха!
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.