Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Рассказ, и он же притча

«Судей и надсмотрщиков поставь себе во всех вратах твоих, и будут они судить народ судом справедливым» (Шофтим, 17:18)

В книге «Аават хаим» приведена чудесная история о справедливом суде рава Исраэля, рассказ, в котором заключен поучительный урок.

История об одном богаче, щедром и богобоязненном, который растил сироту в своем доме. Кормил и поил его, одевал и обувал его, женил его, купил ему квартиру, наполнил ее разными вещами, и даже купил ему коляску, чтобы зарабатывал на ней для своей семьи. И если иногда ему нужно было ехать куда-то, он приглашал сироту и хорошо платил за это.

Однажды позвал богач сироту и сказал: «Смотри, я должен ехать по делам торгового дела в новые места и далекие страны. Хочешь ли ты поехать со мной?» И он назвал приличную сумму. Сирота охотно согласился. Они ездили из города в город, из области в область, из страны в страну. Приехали они в далекую страну и заночевали в гостинице.

Ночью пришло злое начало и соблазнило сироту. Прошептало ему на ухо: «До каких пор ты будешь извозчиком, когда станешь хозяином?»

Что сделал? Встал он со своей кровати, и надел одежду своего хозяина. Свои вещи он положил около кровати хозяина, а на рассвете стал кричать: «Вставай, лентяй, до каких пор ты будешь лежать, до каких пор будешь есть хлеб милосердия?!»

Закатил богач глаза, думая, что он еще видит сон. Его слуга стоит над ним, одетый в его одежду и ругает его.

Слуга приказал: «Вставай, лентяй, и одевайся!»

Ответил ему: «Отдай мою одежду, и я оденусь!»

Рассмеялся сирота: «Разве я слуга? Вот твоя одежда, вставай, одевайся и быстро приготовь повозку для поездки, нам еще далеко ехать».

Видя, что хозяин медлит, пригрозил избить его.

Встал хозяин и надел одежду слуги. Взял кнут и сел на место извозчика, натянул вожжи, а выращенный им сирота развалился в коляске и не переставал отдавать приказы. Плакал богач, что в один момент потерял все. Так они ехали день, и два, неделю и две недели, и хозяин служит извозчиком. Сказал он себе: ведь я растил этого парня с детства, дал ему все. Такая его благодарность?

Приехали они в одни город, и «хозяин» в сопровождении слуги пришел в дорогую гостиницу и попросил для себя просторную комнату. Его «слуга» может спать во дворе, около конюшни…

Пошел богач, согнувшись, в свой угол, а через час, когда сирота ушел в свою комнату, вышел на улицу. Встретил он старика благородного вида, излил ему свое сердце и попросил совета.

Сказал тот ему: «Не бойся, есть у нас большой рав, разумный и мудрый. Я пойду к нему, и спрошу, что делать».

«Иди, — сказал богач, — да благословит тебя Ашем».

Утром постучались посланцы еврейского суда в дверь гостиницы: рав приказал привести к нему гостей, приехавших сюда ночью для суда Торы! Испугался ряженый «богач». Суд Торы? Какое ему дело до рава? Но не отказываются от приглашения рава. Пошел он со своим «слугой» в суд. Посадили их в прихожей и велели подождать.

Открылась дверь, и рав позвал: «извозчик».

Сразу же встал сирота, но понял, что ошибся, и вернулся на свое место. Однако он опоздал на мгновение… Рав посмотрел на него пристально и сказал: «Да, тебя я имел в виду!»

Сказал сирота: «Но я… не извозчик, он извозчик!»

«Зайди в комнату», — велел рав. Когда тот вошел, начал рав хлестать его розгой.

Потом позвал рав богача, чтобы переоделся в свою одежду и забрал свое имущество.

Этот рассказ приведен в книге «Аават хаим» и кончается словами: «Отсюда мы видим силу настоящих праведников, как они творили справедливый и правдивый суд»

Святой, благословен Он, послал в наш мир душу, частицу Б-га, благородную и возвышенную, чтобы разбогатеть в Торе, заповедях и добрых делах. Но душа, будучи сама духовной, нуждается в «слуге», теле, и она должна обеспечивать все его нужды. Еда, питье, одежда, жилье — все.

Но ужасно, когда «слуга» превращается в господина и подминает под себя своего господина. Когда все великолепие и все ресурсы направляются на нужды тела, а душа питается крошками. Давайте вернем душе ее главенство. (Мааян ашавуа)


Прочтите, прежде чем задать вопрос консультанту

Шломбайт за 1 минуту!

Еженедельная рассылка раздела СЕМЬЯ: короткий текст (5 минут на прочтение) и упражнение (1 минута), — помогут кардинально улучшить атмосферу в вашей семье.
Подписаться

Семья

Как долго нужно встречаться до свадьбы?

Вчера, отвечает Хана Лернер

Как избавиться от порнозависимости?

29 мая, отвечает Рав Ашер Кушнир

Мой жених считает, что если его бывшая жена не примет меня, нам надо развестись...

28 мая, отвечает Мира Вайсбин

Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.