Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Спросить семейного консультанта Спросить раввина

Я соблюдающий человек, но, когда нахожусь на работе, начинаю грешить...

Темы: Воспитание в духе Торы, Воспитание детей, Ципора Харитан, Мировоззренческие вопросы, Юношество

Шалом. Я соблюдающий человек. Но, когда я нахожусь на работе, начинаю грешить. Когда я среди друзей, то как будто другой человек, не чувствую рядом с собой Всевышнего, могу сделать любую гадость.

Я не понимаю, как это может быть — что я верю в Б-га и делаю подобные вещи. И дело не в них, место моей работы очень хорошее, слава Б-гу, что я вообще здесь оказался. Дело во мне. Дома я совсем другой. Как мне измениться и быть одинаково хорошим везде? N.

 

Отложить Отложено
Отвечает Ципора Харитан

Уважаемый N.,

То, что Вы пишете, вызвало у меня огромное уважение к Вам. Очень мало юношей Вашего возраста беспокоит близость к Всевышнему. Большинство хочет только легкой и приятной жизни. Вы находитесь в том возрасте, когда йецарим у человека очень-очень сильны. И от него требуются огромные усилия, чтобы их перебороть. «Йецер лев а-адам ра ми-нэурав» — «помысел сердца человека зол из-за юности его» (Берешит 8, 21).

Поэтому я абсолютно уверена: Всевышний знает, как Вы хотите преодолеть в себе дурное начало и как тяжело Вам с ним бороться, и любит и ценит Вас уже за Ваши усилия. Сказано: «Семь раз упадет праведный, но встанет…» (Мишлей 24:16).

Комментаторы объясняют этот стих так: невозможно стать праведником, пока не упадешь «семь раз». А «семь», конечно, не обозначает точное число падений. Число семь в нашей Традиции обозначает мир природы, т.е. человеку нужно бороться со своей природой, пока он не достиг праведности. И это нормально и не делает Вас плохим, а, наоборот, показывает Ваше стремление к лучшему.

На практике советую замечать, что именно тянет Вас к таким падениям, и стараться, насколько можно, избегать этих ситуаций. Если же падения все-таки происходят, скажите себе сразу, что место падения — это стартовая площадка для нового подъема.

И так, вместо того, чтобы себя ругать и ненавидеть (а это является самым испытанным средством дурного начала — ввести человека в отчаяние, чтобы он считал, что никогда не сможет быть хорошим), Вы себе сможете сказать, что Вы двигаетесь по маршруту с препятствиями к своей цели — близости к Всевышнему.

Только, в отличие от спортивной игры, тут, если Вы упали на каком-то препятствии, Вы можете продолжать свой маршрут. Более того, искреннее желание исправить ошибку ведет к тому, что Всевышний прощает наши грехи и даже видит в них нечто положительное. Тогда получается, что наши силы не растрачиваются на грех, а используются для движения вперед.

Желаю продолжать движение к правильным целям.

С большим уважением, Ципора Харитан


Прочтите, прежде чем задать вопрос консультанту

Шломбайт за 1 минуту!

Еженедельная рассылка раздела СЕМЬЯ: короткий текст (5 минут на прочтение) и упражнение (1 минута), — помогут кардинально улучшить атмосферу в вашей семье.
Подписаться

Семья

Как долго нужно встречаться до свадьбы?

Вчера, отвечает Хана Лернер

Как избавиться от порнозависимости?

29 мая, отвечает Рав Ашер Кушнир

Мой жених считает, что если его бывшая жена не примет меня, нам надо развестись...

28 мая, отвечает Мира Вайсбин

Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.