Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Спросить семейного консультанта Спросить раввина

Как оторвать пацана от юбки?

Темы: Воспитание в духе Торы, Воспитание детей, Дети, Мира Вайсбин, Подростковый период, Воспитание самостоятельности

Шалом. Сыну почти 14 лет. С прошлого сентября он учится в Москве (2000 км. от нас) в еврейской религиозной школе. Ему там нравится все, вот только «нету рядом мамы и папы». По isq ежедневно отчитывается, куда пошел и что сделал, шаг за шагом, типа «пошел на шахарит» — «пришел с шахарита» — «пошел на завтрак» и т.д. Какая-то ненормальная зависимость от мамы и папы. Хочет доучиться этот год и вернуться в еврейскую школу нашего города (она очень слабая в плане еврейских предметов). Как оторвать пацана от юбки? Как заставить быть самостоятельным?

N.

Отложить Отложено
Отвечает Мира Вайсбин

Уважаемая N.,

С большим опозданием, за что приношу извинения, отвечаю на Ваш вопрос. Это вопрос очень важный и своевременный.

Ваш сын уже действительно достаточно взрослый мальчик для того, чтобы так настойчиво искать постоянного контакта с мамой-папой и отчитываться о каждом движении.

Что заставляет мальчика постоянно писать сообщения? Почему он планирует вернуться в родной город, где мама, и папа, и свой дом?

Зависимость от мамы-папы? Отсутствие самостоятельности или тоска по близким, родным?

Для ребёнка, даже если ему скоро будет 14 лет, это очень естественно — ощущать большую потребность в тепле, внимании, контакте.

Есть учебные заведения, при которых дети живут в общежитиях и где умеют удовлетворять эту потребность детей с помощью «заместителей».

В таких учебных заведениях стараются поставить на должности ав-байта («завхоза») и инструкторов людей тёплых, умеющих проявить заинтересованность, уделить детям достаточное внимание.

Кроме того, там стараются заполнить день не только учёбой, но и различными «факультативными» занятиями, спортом и т.д., чтобы не оставалось лишнего времени скучать по дому, а также, чтобы подростку было интересно, он ощущал бы, что его день заполнен.

Я предложила бы Вам поинтересоваться, как это поставлено в школе, где учится ваш сын.

Может оказаться, что для его тоски по дому существует какая-то дополнительная причина. Вполне возможно, он ещё не нашёл себя в обществе других учащихся. Как он там определился в обществе, есть ли у него друзья/друг? С кем он учится и как?

Кроме того, стоит узнать, нравится ли ему питание, общая обстановка.

Ответы на эти вопросы помогут Вам разобраться в мире чувств вашего сына и понять его состояние.

Понимая Вашего сына, показывая свою близость к нему и «солидарность» с ним, Вы можете сказать: «Сынок, я понимаю, что ты скучаешь по дому. Мы издалека всегда с тобой, думаем о тебе, скучаем по тебе и очень рады, что ты изучаешь нужные и важные предметы для себя и своей осознанной еврейской жизни!».

Сам факт проявления Вашей солидарности поможет ему и укрепит его.

А там можно будет уже и решать, продуманно и взвешенно, где и как продолжить обучение вашего сына, учитывая, безусловно, вопрос первостепенной важности — о правильном еврейском обучении и воспитании в рамках Торы.

А если говорить о самостоятельности, то, как правило, она приходит сама по себе вместе с эмоциональной зрелостью ребёнка. А эмоциональная зрелость обычно — результат достаточного удовлетворения основных эмоциональных потребностей подростка.

С большим уважением к Вам и к вашей готовности посылать сына учиться за 2000 км.(!) от дома — для того, чтобы дать ему возможность развиться и выучиться по-еврейски,

Мира Вайсбин


Прочтите, прежде чем задать вопрос консультанту

Шломбайт за 1 минуту!

Еженедельная рассылка раздела СЕМЬЯ: короткий текст (5 минут на прочтение) и упражнение (1 минута), — помогут кардинально улучшить атмосферу в вашей семье.
Подписаться

Семья

Как долго нужно встречаться до свадьбы?

Вчера, отвечает Хана Лернер

Как избавиться от порнозависимости?

29 мая, отвечает Рав Ашер Кушнир

Мой жених считает, что если его бывшая жена не примет меня, нам надо развестись...

28 мая, отвечает Мира Вайсбин

Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.